Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Богдашкина
1 « Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык Оксана Владимировна
2 Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения.
3 Отсутствие духовного развития, приводит к нравственному опустошению. Исчезают слова : добро - как источник радости ; мир и согласие в душе ; покаяние – отречение от зла ; милосердие как милость в сердце ; благодать, которая вызвана добрыми делами любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.
4 Какова же цель воспитательной системы в нашей гимназии ? Прежде всего воспитание личности адаптированной к современным условиям жизни. Достижению цели сопутствуют задачи : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нравам и свободами человека воспитание морально - нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа максимальное развитие детей их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности ее самореализации.
5 Перед нами стоят следующие задачи : - помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки ; реализовать интересы и склонности : выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни ; - научить пониманию, приемам деятельности в коллективе ; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу ; - создать условия для развития независимого творческого мышления ; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей ; - поощрять самовыражение и уверенность в себе ; - сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности, основу которого составляют Слово и Действие.
6 Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважение правам и свободам человека. Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа. Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений и навыков, самопознание и самообразование, способствующих дальнейшему развитию личности, ее самореализации.
7 Структурная модель воспитательной работы Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культуроотразующей роли Православия для России. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
8 Я Защитник 1) Воспитание чувства патриотизма, Отечества сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. 2) Содействие возрождению и развитию флотских и морских традиций Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
9 Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа.
10 Я и школа 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. Я и планета 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
15 Гребенюк В. Технология организации работы социальных педагогов в школе. Бердянск, Муниципальное образовательное объединение «Пеликан», Данилин А. Г.Как спасти детей от наркотиков. (Пособие для родителей). М., Центрополиграф, Егоров А.Ю. Возрастная наркология. - СПб.: Дидактика Плюс, -М.: Институтут общегуманитарных исследований, Егоров А.Ю. Основы наркологии. Учебное пособие.- СПб.: Институт социальной педагогики и психологии, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.