Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Башуткин
1 Тема урока: Опера «Князь Игорь»
2 «Князь Игорь»… опера высокого гражданского звучания… Это одно из тех произведений, которые составляют славу русской музыки. Б.В.Асафьев
3 Александр Порфирьевич Бородин
4 Мне казалось, что тут заключаются все задачи, которые потребны для таланта и художественной натуры Бородина: широкие эпические мотивы, национальность, разнообразнейшие характеры, страстность, драматичность, Восток в многообразнейших его проявлениях. В.В.Стасов
5 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ОПЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: «Слово о полку Игореве»; Ипатьевская летопись; Исследования о половцах; Песни и танцы народов Востока.
6 Сцена солнечного затмения
7 ОБРАЗ КНЯЗЯ ИГОРЯ
8 И.Глазунов «Князь Игорь»
9 Сцена половецких плясок
10 Тут… мощь, сила, сочность, яркость, страстность… Бородин… в «Игоре»… сумел умно и с чуткостью проницательного сердца столкнуть в борьбе сильных людей, не унизив национального равноправия культур двух миров… В половцах композитор видит людей с другим строем и укладом жизни, другими привычками, но это достойные соперники. И Бородин, показывая воинственность и даже жестокость половцев, раскрывает и их благородство, своеобразие характера. Б.В.Асафьев
11 Хор половецких пленниц из II действия «Улетай на крыльях ветра»
12 «Пойте песни славы хану! Пой!»
13 Плач Ярославны
14 Полечу,- говорит,- кукушкою по Дунаю, Омочу шелковый рукав в Каяле-реке, Утру князю кровавые его раны на могучем его теле. «Слово о полку Игореве»
15 Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты – Наташа, ты – и Лиза, и Татьяна – ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца – в века! В.Брюсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.