Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Малашкин
1 Здравствуйте, дорогие ребята!
2 От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев
3 Знание – сила Френсис Бэкон, английский философ 16 век Вы согласны с этим утверждением?
4 Как, когда, кем создавались школы на Руси? Какими они были? Кого учили? Как учили?
5 Монастыри – очаги культуры
6 Андреевский монастырь Что знаете об этом монастыре? Что знаете об этом монастыре?
7 Ф.М.Ртищев – основатель Андреевского монастыря «Ближний человек» «Ближний человек» царя Алексея Михайловича боярин, просветитель, меценат, основавший ряд больниц, школ и богаделен. За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище «милостивого мужа».
8 Образование в XVII веке первое высшее учебное заведение Петр Первый Симеон Полоцкий
9 Славяно-греко-латинская академия при Богоявленском монастыре Основатели академии братья Лихуды
10 Реформа Петра Великого 1699 год. Основана Пушкарная школа год. Школа математических и навигацких наук год. Медицинская школа. Кроме того, инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные, ремесленные школы год. Гимназия.
11 «Арифметика Магницкого…» Это энциклопедия математических и навигационных наук. Книга была написана простым, образным и понятным языком, изучать по ней математику, при наличии определенных начальных знаний, можно было и самостоятельно. «Вратами своей учености» считал ее М.В.Ломоносов
12 ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ Цифирные школы - Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в По указу Петра I должны были открываться во всех губерниях и провинциях как школы обязательного обучения всех детей дворян и чиновников от 10 до 15 лет. Это требование позднее было распространено на детей духовенства и купечества. Допускались дети всех других слоев населения, кроме крестьянских. Открывались при монастырях и архиерейских домах, финансировались из губернских доходов.
13 Как велось обучение в цифирной школе? Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем. Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем.
14 Отношение к книгам Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место. Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.
15 В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». Считалось, «кто грамоте горазд, тому не пропасть», а «неученый, что слепой – веди, куда хочешь», ну а «за худую привычку и умного дураком обзывают». Нерадивых учеников наказывали розгами. Как вы понимаете высказывания?
16 Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные. М.В.Ломоносов
17 М.В. Ломоносов – основатель Московского университета Ученый-реформатор, выпускник Славяно- греко-латинской академии.
18 Образование XIX века Основой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Основой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.
19 Современное образование… Какое оно?
20 ?
21 Нужны ли изменения в образовании? Нужны ли изменения в образовании? Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»? Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»? Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие? Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие? Для чего вам нужно образование? Для чего вам нужно образование? Какова ваша роль в развитии корпуса? Какова ваша роль в развитии корпуса? Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами» Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами»
22 Знание - сила Интеллект и характер - вот цели настоящего образования. Мартин Кинг Обучать народ значит делать его лучше; просвещать народ значит повышать его нравственность; делать его грамотным значит цивилизовать его. Виктор Гюго Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Коменский
23 Образование клад, труд ключ к нему. Образование клад, труд ключ к нему. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Бездействие - преждевременная смерть. Бездействие - преждевременная смерть. Пьер Буаст
24 Дорогу осилит идущий! Удачи вам, ребята!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.