Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Галимов
1 Презентация к уроку географии в 8 классе. Автор: Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18 г. Москвы
2 Используя диаграмму «Структура земельных ресурсов», расскажите о структуре земельных ресурсов России. Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: релье- фом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.
3 Почва - особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неоргани- ческой) природы. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Составные части почвы: твердая жидкая газообразная живые организмы минеральные и гумусовые вещества вода с растворенными в ней органическими и минераль- ными соединениями ( почвенный раствор) почвенный воздух, заполняет поры и пустоты в почве прежде всего микроорганизмы, активно участвуют в формировании почвы
4 Гумус наиболее ценная органическая и биологически активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных веществ, которые, растворяясь в воде, поступают в растение через корни и насыщают его, прежде всего азотом. Гумус образуется как результат процессов гумификации продуктов разложения органических остатков, осуществляемого почвенными бактериями и другими микроорганизмами.
5 Выдающийся русский ученый, основатель научного почвоведения, впервые объяснил причины различия почв и пути их происхождения. Назвал почву «зеркалом» природы, подчеркивая тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов природы. Создал учение о географических зонах и установил совпадение зональности почвенного покрова с зональностью климата, растительности и животного мира. горные породы грунтовые воды климат рельеф время деятельность человека животный мир растительность
6 При изучении почв закладыва- ются почвенные разрезы.
7 В формировании почв принима- ют участие процессы: - выветривание; - образование гумуса; - передвижение органических и мине- ральных соединений. Это процессы определяют образование в вертикальном разрезе нескольких связанных между собой слоев - почвенных горизонтов. А1 – гумусовый горизонт А2 - горизонт вымывания В - горизонт вмывания С - материнская порода D - коренная порода А1 А2 В С D
8 А 0 – дернина А 1 – гумусовый, или перегнойный, горизонт накопления. Гумус накапливается ежегодно, а количество его зави- сит от количества и качества растительного опада, от- мерших животных и от интенсивности разложения. Чем больше гумуса, тем темнее цвет гороизонта. А 2 – горизонт вымывания, подзолистый горизонт, имеет цвет золы. Беден минеральными и органическими со- единениями, так как излишки почвенной влаги, проса- чиваясь, вымывают все, что может растворить вода. В – горизонт вымывания, здесь накапливается все, что вымывается из верхних горизонтов, - соли, минераль- ные частицы. Обилие солей железа и алюминия прида- ет горизонту бурый, нередко красноватый оттенок. С – материнская порода
9 В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото). Песчаные и супесчаные почвы отлично пропускают влагу, но зато так же легко ее отдают. Полезная органика в них быстро разлагается, но питательные продукты распада вымываются из верхнего слоя, не поступая к корням растений. Эти почвы хорошо прогреваются и быстро охлаждаются - так что возможны резкие перепады температуры. И обрабатывать их легко (песчаные почвы также называют легкими) % песка Если почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпа- ется ("блинчик" не получается) - значит она супесчаная (супесь)
10 Суглинистые (60-80 % песка) прогреваются и набирают влагу медленнее, чем песчаные, но зато не так легко отдают воду и полезные минеральные вещества. Суглинки, в свою очередь, делятся на легкие, средние и тяжелые. Что касается обработки, то они считаются средними почвами. 2 Средний суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на примерно равные части. Если почва скатывается в шарик, из нее легко получа- ется "блинчик", края которого растрескиваются, - значит она суглинистая (суглинок). 1 Легкий суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на несколько кусочков с рваными краями.
11 Глинистые почвы (более 50 % глины) наименее плодородны. Они чаще всего бывают кислыми, долго не просыхают, плохо прогреваются и покрываются коркой. В них достаточно питательных элементов, но очень мало воздуха; они с трудом пропускают воду и быстро накапливают различные вредные вещества. Обрабатывать такие почвы очень непросто, они считаются тяжелыми. Легкие и средние суглинки являются самыми плодородными, но даже с ними садоводу придет- ся работать. 3 Тяжелый суглинок. Раскатанная в шнурок почва плотная, ее легко свернуть в кольцо, которое само разламывается пополам.
12 Основные типичные структурные элементы почв I тип: 1 - комковатая, 2- пылеватая, 3 - ореховатая, 4 - зернистая, 5 -порошистая. II тип: 6 - столбовидная, столбчатая, 7 - призматическая. III тип: 8 - сланцевая, 9 - пластинчатая, 10 - листоватая, 11 - чешуйчатая.
13 структурныебесструктурные Пользуясь материалом учебника географии (стр. 136), объясните, какие почвы, структурные или бесструктур- ные, обладают большим плодородием. Почему? Домашнее задание. § 22, ответить на вопросы после текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.