Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Фефилов
1 «Драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного содружества» «Драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного содружества»
2 Болдинская осень 1830 года «Повести» созданы в Болдине. Тогда А.С. Пушкин создал около 30-ти стихотворений и 20-ти самых значительных своих произведений.
3 Болдинский период в творчестве поэта – Болдинский период в творчестве поэта – «туго стянутый узел великих концов и великих начал». /Д.Д.Благой/ Болдинская осень 1830 года
4 Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.
5 «Повести Белкина» «Это не случайный набор произведений, а цикл, части которого связаны друг с другом. Повести возникали, как связанные взаимно, одна с другой, словно части естественного, тяготеющие к единству». Сергей Георгиевич Бочаров
6 Композиция. Теория вопроса. Композиция – это построение произведения. Цель композиции в любом произведении: расположить все отрезки текста так, чтобы произведение давало полное выражение идеи.
7 Рама /рамка/. Теория вопроса. рама Начало и конец текста принято обозначать термином рама, или рамка. Начало текста Начало текста состоит из следующих компонентов: имя /псевдоним/ автора, заглавие, подзаголовок, посвящение, эпиграф /эпиграфы/, предисловие, вступление, пролог. Конец текста основной текст произведения Конец текста может включать авторское послесловие, оглавление, а также авторские примечания, которые входят в основной текст произведения.
8 Роль рамы. Теория вопроса. Рама Рама придает произведению характер завершенности, усиливает его внутреннее единство. авторских циклах В авторских циклах, где отдельный текст может рассматриваться как самостоятельное произведение, именно наличие «рамы» обнаруживает взаимосвязь всех частей, их подчиненность единому замыслу.
9 «Повести Белкина» заглавие Первый знак текста – заглавие. С одной стороны все просто: указан жанр – повести. А с другой стороны оно для читателя загадочно: в нем говорится о Белкине и издателе А.П. Кто это?
10 Загадочный издатель А.П. – дистанция 1 Эпиграф из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», дан ко всем повестям: «П р о с т а к о в а - То, мой батюшка, он еще с измальства к историям охотник. С к о т и н и н - Митрофан по мне».
11 Из письма А.С.Пушкина П.А.Плетневу Из письма А.С.Пушкина П.А.Плетневу Декабрь 1830 года. Anonyme «Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется и которые напечатаем также Anonyme». Евгений Баратынский
12 Загадочный издатель А.П. – дистанция 1 анонима «покойник Белкин, славный малый». В июне 1830г. у анонима появилось имя – «покойник Белкин, славный малый». После того, как повести прошли цензуру, Пушкин прислал «Предисловие» с биографией Белкина. «А.П.» «А.П.» появляется также в самом конце повестей всего одним предложением: «Конец повестям И.П. Белкина».
13 Эпиграфы. Эпиграфы. «Выстрел» «Стрелялись мы» Из поэмы Евгения Баратынского «Бал», 1828 «Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». «Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». Из Александра Бесстужева-Марлиинского «Вечер на бивуаке», 1822
14 Эпиграфы. Эпиграфы. «Метель» «Кони мчатся по буграм, «Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Топчут снег глубокий… Вот в сторонке божий храм Вот в сторонке божий храм Виден одинокий…» Виден одинокий…» Из баллады В.А.Жуковского «Светлана», 1813
15 Эпиграфы. Эпиграфы. «Гробовщик» «Не зрим ли каждый день гробов, «Не зрим ли каждый день гробов, Седин дряхлеющей вселенной?» Седин дряхлеющей вселенной?» Из оды Г.Р.Державина на смерть Г.А.Потемкина «Водопад»,1798
16 Эпиграфы. Эпиграфы. «Станционный смотритель» «Коллежский регистратор, «Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор». Почтовой станции диктатор». Из стихотворения князя Петра Вяземского «Станция», 1825
17 Эпиграфы. Эпиграфы. «Барышня-крестьянка» «Во всех ты, Душенька, «Во всех ты, Душенька, Нарядах хороша». Нарядах хороша». Из поэмы Ипполита Богдановича «Душенька», 1783
18 Вывод первый Эпиграфы Эпиграфы почти все взяты из поэтических произведений /из 2-х поэм, баллады, оды, стихотворения /, а повести Пушкина - проза. В «Повестях» встречаются и высокая поэзия, и проза жизни /обыденность/. Повести – это своеобразный диалог Пушкина с поэтами современниками и старшим поколением писателей.
19 Белкин Иван Петрович – дистанция 2 И.П.Белкин - собиратель повестей, писатель. БелкинА.П. Уже в заголовке Белкин и А.П. разделены. БелкинПушкин А в биографии есть общее: оба помещики, писатели, их роднит «охота к чтению и занятиям по русской словесности», родились почти в один год: Белкин - в 1798, а Пушкин - в Они современники!
20 Вывод второй Пушкин предлагает взглянуть на судьбу Белкина с горькой усмешкой. Изображает собирателя и писателя повестей как героя своего времени.
21 Рассказчики повестей – дистанция 3 Важную композиционную роль в каждой повести играет рассказчик. В каждой из пяти - он свой. В рукописи Белкина помечено, от кого он слышал повесть, указаны чин или звание и инициалы рассказчика.
22 Дистанция автора А.С. Пушкин А.П.издатель И.Л.П. Подполковник1«Выстрел» К.И.Т. девица К.И.Т.2«Метель» И.П. Белкин собиратель,писатель А.Г.Н. Титулярный советник4 «Станционный смотритель» Б.В. Б.В. Приказчик 3 «Гробовщик» К.И.Т. девица К.И.Т.5«Барышня--крестьянка» Рассказчики О Белкине О Белкине – письмо соседа из Ненарадово 1830год
23 Вывод третий Еще загадка… Почему автор «спрятался»? Во время прохождения цензуры имя Пушкина не упоминалось – и в этом была задумка самого поэта. Введение рассказчиков создает атмосферу живой беседы с читателем. Рассказчик – это глубоко личная история и определенная точка зрения на происходящее, далекая или близкая авторской.
24 Порядок написания повестей А.С. Пушкиным 1 «Гробовщик» 1 «Гробовщик» 2 «Станционный смотритель» 2 «Станционный смотритель» 3 «Барышня- крестьянка» 3 «Барышня- крестьянка» 4 «Выстрел» 4 «Выстрел» 5 «Метель» 5 «Метель» Порядок размещения в сборнике «Выстрел» (4)«Выстрел» «Метель» (5)«Метель» «Гробовщик» (1)«Гробовщик» «Станционный смотритель» (2)«Станционный смотритель» «Барышня- крестьянка» (3)«Барышня- крестьянка»
25 «Выстрел» и «Метель»
26 Гробовщик» и «Гробовщик» и «Станционный смотритель»
27 «Барышня-крестьянка»
28 Порядок размещения в сборнике «Выстрел»«Метель»«Гробовщик» «Станционный смотритель» «Барышня-крестьянка» «Барышня-крестьянка»
29 Вывод четвертый А.С.Пушкин строит цикл повестей образными «блоками», структурными единствами. Композиция цикла повестей, как у всякого гения, сложна и необычна. Поэтому и авторские загадки неисчерпаемы..
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.