Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Силантьева
1 Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
2 Проверь себя: 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 7) В чем особенности творческой деятельности? 7) В чем особенности творческой деятельности?
3 1. Что такое познание? Познание – это отражение и воспроизведение действительно- сти в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действитель- ности в мышлении человека; научные сведения. Процесс познания предполагает наличие двух сторон: Субъект познания – человек, познающий предмет или явление. Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком.
4 Запомним! Знание это результат познания. Знание это результат познания. Познание - это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Познание - это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.
5 Познаваем ли мир? ПессимистыОптимистыСкептики отрицают познаваемость мира утверждают, что мир принципиально познаваем признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания
6 1. Пессимисты 1. Пессимисты - Агностицизм философское учение, отрицающее возможность познания (Разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений. Сущность же самих вещей, сокрытую за их внешними проявлениями, человек постичь не способен.) - Агностицизм философское учение, отрицающее возможность познания (Разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений. Сущность же самих вещей, сокрытую за их внешними проявлениями, человек постичь не способен.) - Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными, и эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов. - Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными, и эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов. 2. Оптимисты 2. Оптимисты Гносеологизм - философское учение, не отвергая сложности познания, утверждает, что познание мира возможно. Гносеологизм - философское учение, не отвергая сложности познания, утверждает, что познание мира возможно.
7 Способы познания. Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Элементы чувственного опыта: Ощущения (возникают в резуль- тате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия). Пример. Человек листает книгу. Органы чувств позволяют ему увидеть ее цвет, ощутить шероховатость обложки. Эти ощуще- ния соединяются в единый образ книги, – возникает восприятие. В другой раз, не видя книги, человек сможет представить ее.
8 Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Элементы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо); Умозаключение (выводы из логически связанных суждений). Пример. Люди, сравнивая яблоки, груши, сливы, выявляя их сходство и различие, существенные свойства, выделили их в группу похожих предметов, которая получила название – «плод» (понятие).
9 Какой из этих источников знаний – разум или чувства – является определяющим в познавательной деятельности? Сторонники сенсуализма (лат. «сенсус» – чувство), эмпирики (греч. «эмпирия» – опыт) признавали решающую роль чувственного опыта, считали, что ощущения и восприятия – основа познания. Сторонники рационализма – рационалисты (греч. «ратио» – разум) признавали разум главной формой достоверного познания. Обе ступени познания должны находится в единстве, взаимно дополняя друг друга. Одно без другого не ведет к объективно верному знанию, к истине.
10 ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
11 Свойства истины Конкретность- зависимость истины от места, времени и др. условий её получения Объективность – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества
12 ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ ИСТИНА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: 1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО 2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА
13 Дом задание Стр Стр 55-60
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.