Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Черняев
1 Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»). (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
4 ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА предварительный, предварительный, текущий, текущий, тематический, тематический, итоговый виды проверки итоговый виды проверки Форма проведения : Форма проведения : устная, устная, письменная письменная комбинированная. комбинированная.
5 Методы контроля знаний, навыков и умений устный, устный, комбинированный опрос, комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических работ, проверка на основе письменных, графических и практических работ, программированный, программированный, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль, тестовая проверка тестовая проверка
6 История оценки
7 Как оценивать? Как оценивать? Как оценивать? Что оценивать? С какой целью оценивать работу ученика на уроке? (следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )
8 Взаимооценка Рефлексивная контрольно- оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки Рефлексивная контрольно- оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки
9 Норма оценивания устных ответов умение четко и логично излагать материал, умение четко и логично излагать материал, глубину содержания выступления, глубину содержания выступления, манеру изложения, манеру изложения, умение отвечать на вопросы. умение отвечать на вопросы.
10 Оценка творческих работ содержание, содержание, оформление, оформление, насколько интересна слушателям и т.д. насколько интересна слушателям и т.д.
11 Формирование самооценки у учащихся. дать рецензию ответа по следующему алгоритму: дать рецензию ответа по следующему алгоритму: достоинства ответа, достоинства ответа, замечания, замечания, дополнения, дополнения, исправления, исправления, общий вывод. общий вывод.
12 Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки? иметь четкое представление о цели учебной деятельности; иметь четкое представление о цели учебной деятельности; иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным. понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.
13 Воспитательная функция самоконтроля умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления. поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.
14 Элементы безотметочной системы
15 Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... Мне больше всего удалось... Мне больше всего удалось... За что я могу себя похвалить? За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? За что я могу похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что приобрёл? Что меня удивило? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что... Для меня было открытием то, что... Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
16 «Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы» Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
17 Достоинства тестов тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение; тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение; тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся; тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся; с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого; с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого; тестирование разнообразит занятие; тестирование разнообразит занятие; тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний; тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний; в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности; в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности; тестирование развивает наблюдательность и догадку; тестирование развивает наблюдательность и догадку; тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации. тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
18 Недостатки тестов в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины; в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины; решение любого тестового задания содержит элемент случайности; решение любого тестового задания содержит элемент случайности; тестовый контроль способствует фрагментарности знаний; тестовый контроль способствует фрагментарности знаний; тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся; тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся; тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника. тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
19 Тестирование Обучающее тестирование Обучающее тестирование Диагностическое тестирование Диагностическое тестирование Тематическое независимое тестирование Тематическое независимое тестирование Репетиционное тестирование Репетиционное тестирование Итоговые тесты Итоговые тесты
21 Ты сам свой высший суд
22 Прежде чем чему-то научить, Следует самим нам научиться Детские ошибки возлюбить, Чтобы лишний раз не ошибиться. Главное, зависимое слово, Спинку ровно, ручка, карандаш… Раз за разом, год за годом снова, А на выходе – ребячий гений наш.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.