Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Ромадинов
3 Образовательная: расширить и углубить знания о категории рода: - повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных; - дать понятие существительных общего рода; - научить определять их род, употреблять в речи; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому слову; формировать интерес к творчеству И.А.Крылова; Развивающая: развивать умение анализировать текст, находить причинно-следственные связи, развивать творческие способности.
4 Актуализация знаний. Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси
6 Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шасси
7 Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку. Задание: - определите тему, - тип речи, - композицию, в чем её особенность (какие слова указывают на завязку, развитие действия…) -определите вид и средства связи
8 Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
9 Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
14 1 этап. 1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме» с использованием существительных общего рода; Остальные: упражнение вариант – под 1, первое предложение из 3; 2 вариант – под 2, второе предложение из 3. 2 этап. 2 группа (работа в парах) – редактирование текста (попутное повторение правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова, разделительного Ъ, постановки знаков препинания при однородных членах) 3 группа – выборочный диктант
15 Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется -.. тут как тут. Решили охотники поймать … : привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков! Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется -.. тут как тут. Решили охотники поймать … : привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков! Задание: Озаглавить текст, Озаглавить текст, Отредактировать, Отредактировать, вставив синонимы (существительные общего рода)
16 А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.
17 А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.
18 Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.
19 Известно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак ходили
20 Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…
21 Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное относилось к мужскому роду, в другом – к женскому. 1 группа Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, пламя, рёва, пламя, недотрога, пианино, подлиза, неженка. 2 группа Темя, поле, ворюга, невежда, кривляка, кенгуру, авеню, стол, зевака, колибри, плакса, забияка, гайка, стремя, домино, подлиза, стена, левша. З группа Звонок, вымя, шимпанзе, шоссе, неряха, трудяга, крыша, тихоня, семя, сирота, глубина, путь, друг.
22 1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием существительных общего рода; 2 и 3 группы – упр. 230
23 Приложение (домашнее сочинение) Раскаяние Незнайки. Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в глушь загадочного леса. Грязнуля шёл по сказочному небольшому лесу в разодранной одежде, в смятом колпаке и запылённых ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика–прилежного работягу. Кривляка начал изображать друга, высмеивая все его недостатки. Винтик прокричал вслед: «Невежа!» Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод. Грубиян выкрикнул: «Растяпа!» Пчёлка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчёлка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: «Ах ты, задира!» Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искреннераскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щёку, назвав умницей. Впервые в жизни Незнайка был так счастлив! Горшенина Екатерина, 6 «А» класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.