Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Асланова
1 Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
2 Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых ценностей. ЗНАНИЕ Традиционный урок Проблемный урок Воспитание активной личности Качественное усвоение знаний Развитие интеллекта и творческих способностей Усвоение знаний
3 Звенья научного творчества. НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы Возникновение проблемной ситуации Возникновение проблемной ситуации Осознание противоречия Формулирование проблемы Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения Поиск решения Выдвижение гипотез Проверка гипотез Решение – понимание нового знания Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – рукопись книги, статьи, доклада, реферата и т.д. Реализация продукта Представление продукта людям через выступление Реализованный продукт – формула, правило и т.д.
4 Структура урока с применением проблемно- поисковых технологий: Цель: формирование новых понятий и алгоритмов (расширение понятийной базы) Этапы: 1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация. 3.Постановка учебной проблемы. 4.Открытие нового знания. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.Повторение и включение в систему знаний. 8.Рефлексия. 9.Домашняя работа. Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения и применения метода построения и применения
5 I этап. Самоопределение к деятельности. Цели: создание положительного самоопределения к деятельности на уроке; обозначение области в учебном содержании. Хочу, потому что смогу желание возможности желание возможности Средства: беседа (область в учебном содержании) сообщение, сообщение, добрые пожелания, добрые пожелания, алгоритм помощник, алгоритм помощник, загадка… загадка… Результат: внутренняя актуализация, положительное личностное отношение к положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность. включению в учебную деятельность.
6 II этап. Актуализация. Цели: воспроизведение учащимися ЗУНов, необходимых и достаточных для открытия нового знания. ЗУН достаточные и необходимые. Затруднения в индивидуальной деятельности. Средства: фронтальная беседа, решение задач, решение задач, заполнение таблиц и схем, заполнение таблиц и схем, мыслительная гимнастика. мыслительная гимнастика. Результат: фиксация затруднения в деятельности. деятельности.
7 III этап. Постановка учебной проблемы. Цель: постановка учебной проблемы. - Тема урока - Вопрос, ответ на - Тема урока - Вопрос, ответ на который – который – новое знание. новое знание. Средства: «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги, побуждающий или подводящий диалоги, сообщение темы урока с мотивирующим сообщение темы урока с мотивирующим приёмом, приёмом, создание проблемной ситуации. создание проблемной ситуации. Результат: учебная программа, цели урока цели урока
8 IV этап. Открытие нового знания. Цель: открытие нового знания. Факт. Правило. Понятие. Закономерность. единичная алгоритм существенные связи информация действий признаки о понятиях Средства: гипотезы: подводящий диалог: - выдвижение - от проблемы - выдвижение - от проблемы - проверка - без проблемы. - проверка - без проблемы. Результат: понимание нового знания большинством класса.
9 V этап. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: вербальное фиксирование нового знания Запись нового алгоритма, понятия, правила, Запись нового алгоритма, понятия, правила, факта. факта. Средства: языковые, символические, знаковые все возможные для структурирования все возможные для структурирования нового знания нового знания Результат: структурное оформление новой информации информации (рисунки, схемы, записи, тексты – (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставлять между собой и должны сопоставлять между собой и их выражение в громкой речи) их выражение в громкой речи)
10 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение. Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка самооценка небольшой объём небольшой объём письменная работа письменная работа индивидуальная деятельность индивидуальная деятельность Результат: индивидуальная рефлексия адекватная самооценка. адекватная самооценка.
11 VII этап. Повторение и включение в систему знаний. Цель: включение нового уточнённого знания в систему. Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства: решение заданий по выбору, использование нового знания совместно с использование нового знания совместно с изученным, изученным, задания с элементами проектирования. задания с элементами проектирования. Результат: выявление границ новых знаний, выделение новых знаний из ранее известных, выделение новых знаний из ранее известных, установление связей между новыми знаниями и установление связей между новыми знаниями и ранее полученными. ранее полученными.
12 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание метода собственной познавательной деятельности. деятельности. Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного к его применению. Границы применения. Средства: беседа, самостоятельная работа - Чему научились? - Чему научились? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения метода построения и применения и применения
13 АЛГОРИТМ. 1.Выделить и сформулировать новое знание. 2.Смоделировать способ открытия нового знания. 3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4.Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения. 5.Подобрать упражнения для этапа актуализации. 6.Смоделировать затруднение и способы его фиксации. 7.Сконструировать диалог или проблемную ситуацию. 8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9.Определить приёмы организации первичного закрепления. 10.Подобрать задания на этап повторения по уровням. 11.Прописать план-конспект урока. 12.Провести анализ урока. 13.Внести коррективы в план-конспект.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.