Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Сильвестров
1 Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ КСОШ 2 Зимовниковского района Прядко Г.А.
2 Внешний результат – применяется в практической деятельности Внутренний результат – опыт деятельности- бесценное достояние обучающегося. Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их важнее прочности приобретаемых знаний. Одной из технологий, отвечающей данным требованиям, является «технология проектов». Суть ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.
3 Условия (требования) Результат ? ? – неизвестное, скрытое в черном ящике. Это решение задачи: конкретное устройство предмета, материалы и способы их обработки, приемы работы и др. Поиск решения и составляет суть проектной деятельности. Условия (требования) Сущность проектной деятельности - модель «Черный ящик»
4 Определить проблему. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления изделия. Определить требования к проектируемому изделию. Исследования. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Поисковый этап Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия Изготовление изделия, контроль качества. Технологичес- кий этап Испытание изделия. Оформление проекта: пояснительная записка. Самооценка, взаимооценка. Аналити- ческий этап «Анатомия» учебного проекта
5 Воспитательные задачи проекта Трудолюбие Ответственность Изобретатель- ность Способность самостоятельно принимать решения Формирование интересов и потребностей Способность к самореализации
6 Оригинальность темы и идеи Соответствие конструкции параметрам Качество выполнения. Дизайн Потребительские качества. Экологическая безопасность
7 Работа с возможными источниками информации – 2 урока Обсуждение плана работы обучающихся в группе – 1 урок Формирование групп, выбор творческого названия проекта – 1 урок « Мозговой штурм, Защита полученных результатов и выводов- 2 урока. Подготовка пояснительной записки о проделанной работе- внекл. работа Самостоятельная работа групп по выполнению заданий –внеклассная работа. Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе - 1 урок
8 Планируемые результаты Планируемые результаты В результате проектирования обучающиеся должны создать декоративные, но вместе с тем функциональные предметы, составившие макет Комната мечты. Во время проектирования ученицы должны познакомиться с некоторыми техниками рукоделия, современными направлениями дизайна в оформлении дома, проявить терпение, трудолюбие, настойчивость; испытать чувство гордости за результаты своего труда и удивление собственным возможностям
9 практическаятеоретическая работа пояснительная записка реальное и з д е л и е
11 1. Титульный лист 2. Выбор темы проекта, Выдвижение проблемы, задачи и планируемый результат. 3. Колесо обдумывания: материалы инструменты и оборудование для выполнения работы Требования к изделию Технология изготовления. Экономическое обоснование Безопасность труда Декоративное оформление Цветовое решение форма и размеры изделия 4. Заключение. самооценка работы 5. Список литературыТитульный лист. Выбор темы проектаКолесо обдумывания:Заключение.
12 Руководитель: Прядко Г.А. 2010год МОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа 2 Жукатова Эльнара 6 класс Сроки выполнения проекта
13 1.Какое изделие ты выбрал (а) для проектирования? Почему? 2. Каково назначение этого изделия? 3. Какие функции изделие должно выполнять? 4. Будет ли твое изделие кому – нибудь полезно? 5.Где твое изделие может использоваться?
14 Изделие Форма, размеры Декоративное оформление Материалы, инструменты и оборудование Технология изготовления Экономическое обоснование Безопасность труда Цветовое решение Требования к изделию
15 1.Соответствует ли тема проекта описываемой теме? 2.Как осуществлен переход от одного раздела к другому (плавно, логично, резко, без связи с предыдущим)? 3.Какой уровень технической грамотности изложения (доступность, логичность, наглядность, убедительность)? 4.Полностью ли изложен материал? 5.Время, затраченное на выполнение работы. 6.Основные затруднения в работе и пути их преодоление.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.