Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Амплеев
1 Рекомендации при работе со слабоуспевающими
2 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
3 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
5 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
6 Здоровьесберегающая составляющая урока:
7 Критерии здоровье- сбережения ХарактеристикаРациональный уровень Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители t =18-20 град. Влажность: % Освещенность: Кео= 1,5% Ксв= 0,25% Количество видов учебной деятельности Опрос, письмо, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, описывание и т. д. 4-7 Средняя продолжи- тельность и частота чередования видов деятельности Не более 10 минут
8 Количество видов преподавания Словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, практическая работа Не менее 3 -х Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора, Активные методы (дискуссия, деловая игра, исследование…),методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Не менее 6-8 Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения В соответствии с СанПиНами
9 Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности. Учитель наблюдает за учениками Наличие, место, содержание и продолжитель- ность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки. Динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость, интерес Присутствует в полной мере
10 Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 минутОтносительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. Индукция. Яркое «пятно», неожиданный факт 2 этап Максимальная работоспособно сть минут Максимальное снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап Конечный порыв минут Небольшое повышение работоспособност и Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. Афиширование.
11 9. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2) 10. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.