Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Евлашова
1 Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения. Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад 202» Ленинского района г. Саратова
2 В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
3 Педагогические проекты
4 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , регистрационный от Министерства юстиции РФ)
5 Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена представил обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует ФТГ к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
6 Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
8 Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника
9 ФГТ Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных наблюдения за ребенком беседы анализ продуктов детской деятельности экспертные оценки критериально- ориентированные методики нетестового типа критериально- ориентированное тестирование скрининг-тесты И др.
10 Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие. До принятия Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием критериев, заложенных для каждой возрастной группы в реализуемой МДОУ образовательной программе «Детство». Результаты мониторинга отражаются в Листе оценки промежуточных результатов освоения Программы Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы (мониторинг образовательного процесса) Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствуют возрасту; 4 балла – высокий. Направления развития Познавательно-речевоеСоциально-личностноеХудожественно- эстетическое Физическое Итоговый результат Образовательн ые области Коммуникация Познание Чтение художественно й литературы Социализация Труд Безопасность Художественно е творчество Музыка Физкультура Здоровье Фамилия Имя ребенка
11 Дата проведения мониторинга Фамилия, имя ребенка Дата рождения Интегративные качества Степень сформированности качества (оценка уровня развития) Примеч. Высокий 4 балла Соответствует возрасту 3 балла Отдельные компоненты не развиты 2 балла Большинство компонентов недостаточно развиты 1 балл 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный И т.д.
12 «достаточный уровень» Свидетельствует об успешном освоении детьми требований Программы дошкольного образования «близкий к достаточному» Следует усилить индивидуальную педагогическую работу по данным направлениям с учетом выявленных проблем «недостаточный» Проводится комплексное психологическое диагностическое обследование и составляются программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребенка
13 ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ Всероссийские конкурсы детского творчества I место, II место Всероссийские конкурсы детского творчества I место, II место Региональный конкурс «Возраст делу – не помеха!» 3 сертификата участия Региональный конкурс «Возраст делу – не помеха!» 3 сертификата участия ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Человек на просторах вселенной» II место ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Человек на просторах вселенной» II место СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ МДОУ 202 И МОУ Н-Ш МЕСТО СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ МДОУ 202 И МОУ Н-Ш МЕСТО Международный детский юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» II место Международный детский юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» II место МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СТРАНА ДЕТЕЙ – СТРАНА ТАЛАНТОВ» II место МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СТРАНА ДЕТЕЙ – СТРАНА ТАЛАНТОВ» II место ВОСПИТАННИКИ ДОУ 202 ВОСПИТАННИКИ ДОУ 202 РАЙОННЫЙ КОНКУРС СТИХОВ АГНИИ БАРТО 9 ГРАМОТ РАЙОННЫЙ КОНКУРС СТИХОВ АГНИИ БАРТО 9 ГРАМОТ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА 17 % ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА 17 % ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ «ДЕТСТВО» НА 14% ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ «ДЕТСТВО» НА 14%
14 Участие в конкурсах
15 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 1 КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 2 КАТЕГОРИЯ 5 ПЕДАГОГОВ АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 1 КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 2 КАТЕГОРИЯ 5 ПЕДАГОГОВ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ИМЕЮТ 6 ПЕДАГОГОВ ВСЕГО ЗА 2010 – 2011 ГГ. НАПЕЧАТАНО 9 СТАТЕЙ, ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ 2 РАБОТЫ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ИМЕЮТ 6 ПЕДАГОГОВ ВСЕГО ЗА 2010 – 2011 ГГ. НАПЕЧАТАНО 9 СТАТЕЙ, ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ 2 РАБОТЫ ГОРОДСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ И МАСТЕР – КЛАССЫ 5 ПЕДАГОГОВ ГОРОДСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ И МАСТЕР – КЛАССЫ 5 ПЕДАГОГОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 10 ПЕДАГОГОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 10 ПЕДАГОГОВ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 ПЕДАГОГОВ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 ПЕДАГОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ 3 ПЕДАГОГА СОВЕЩАНИЯ 2 ПЕДАГОГА КОНФЕРЕНЦИИ 3 ПЕДАГОГА СОВЕЩАНИЯ 2 ПЕДАГОГА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 4 ПЕДАГОГА ПОЛУЧАТЕЛИ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 1 ПЕДАГОГ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 4 ПЕДАГОГА ПОЛУЧАТЕЛИ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 1 ПЕДАГОГ ПЕДАГОГИ ДОУ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 2 ПЕДАГОГА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 2 ПЕДАГОГА НАГРАДЫ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2 ПЕДАГОГА ГРАМОТА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 6 ПЕДАГОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 2 ПЕДАГОГА НАГРАДЫ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2 ПЕДАГОГА ГРАМОТА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 6 ПЕДАГОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 2 ПЕДАГОГА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.