Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Дебособрова
1 Предмет: «Основы изобразительного искусства» «Художественная графика костюма» Тема программы: «Графическое решение головы человека» Тема: Рисование головы человека по пропорциональным схемам» Профессии: «Портной», «Художник по костюму», «Закройщик» Преподаватель: Воропаева И.М.
2 Модельерский рисунок: голова 1.В модельерском рисунке очень важно не только передать пропорции и пластику движения фигуры, но и необходимый наклон головы и характерные черты лица модели. Всё это обогащает графику эскиза костюма. Знание пропорций головы и лица, умение воплотить эти навыки в эскизе помогут полнее раскрыть художественный образ модели.
3 Модельерский рисунок: голова Эскиз модного ансамбля включает изображение модели одежды, головного убора или прически, поэтому необходимо владеть рисунком, знать закономерности пропорций и анатомического строения головы человека. В жизни невозможно встретить похожих друг на друга людей, вместе с тем, при всём многообразии индивидуальных различий в строении формы головы, есть общие правила ведения рисунка
4 Основные пропорции головы человека Голова составляет 1/8часть высоты всей фигуры Линия разреза глаз делит высоту головы на две равные части Расстояние между глазами равно длине глаза Высота уха равна длине носа Лицо по высоте делится на три равные части: от линии роста волос до линии бровей, от бровей до линии основания носа, от основания носа до нижней точки подбородка Соблюдение пропорций придает рисунку головы необходимую жизненность и правдивость. Не стоит увлекаться излишней натуралистичностью деталей лица, чтобы не отвлекать зрителя от главного в модельерском рисунке – передачи формы и деталей модели одежды
5 Рисунок головы в фас Определяем композицию рисунка головы в листе. Обычно эскиз располагают в центре листа. Изображение не должно быть больше натуральной величины головы, а также соответствовать заданному формату. Проводим профильную линию и отмечаем на ней высоту головы – произвольную, но с учетом композиции.
6 Рисунок головы в фас Откладываем на профильной линии от нижней точки овала вниз высоту шеи равную примерно 1/3 высоты головы, выделяем яремную ямку, проводим линию плеч. Далее по намеченной овальной форме проводим линию разреза глаз, которая делит первоначальную форму на две равные части: от верхней теменной точки до переносицы и от переносицы до нижней точки подбородка Находим высоту лицевой части головы: от самой верхней точки формы находим положение горизонтальной линии роста волос – 1/7 части высоты головы. Величина лицевой части равна расстоянию от линии нижней границы роста волос до подбородка
7 Рисунок головы в фас Вся лицевая часть головы делится на три равные части: верхняя часть соответствует высоте лба, средняя – длине носа и высоте уха, нижняя – подбородку. Следующий этап – поиск местоположения глаз. Для этого среднюю горизонтальную линию ноловы делим на пять частей и проводим вспомогательные отрезки. Соответственно, височные части лица и переносица (расстояние между глазами) равны длине глаза, так как занимают равные отрезки
8 Рисунок головы в фас Чтобы определить положение рта, нужно нижнюю часть лица от основания носа до подбородка разделить на три равные части. Верхнее деление соответствует линии рта. Намечают форму носа, рта, глаз и ушей. Когда общая форма и овал лица определены, переходят к изображению характерных черт лица, уточняют форму прически, проводят плавный контур шеи и плеч. Контурные линии шеи - вертикальны
9 Рисунок головы в фас Проверив основные пропорции рисунка и уточнив все детали, можно очистить рисунок от вспомогательных линий с помощью ластика. Линии изгиба бровей, век и характерные пряди волос достаточно подчеркнуть более насыщенными контурами карандаша.
10 Рисунок головы в повороте и в профиль Различные положения головы: поворот ¾, профиль, фас лил наклон – обогащают модельерский рисунок, делая его интересным для восприятия модели Изображение головы в ракурсе – самый простой способ разнообразить рисунок фигуры в статичной постановке.
11 Рисунок головы в повороте и в профиль Рисунок головы в ракурсе строится в первую очередь с учетом законов перспективы В случае, если голова модели находится на уровне наших глаз, все горизонтальные линии лица – линия разреза глаз, основания носа и подбородка – изображаются прямыми. Если голова опущена вниз или приподнята вверх, то все вспомогательные линии примут дугообразную форму, соответственно объему головы
12 Особенности прорисовки головы в повороте 3/4 В отличие от рисунка головы в фас, когда все части лица расположены симметрично профильной линии, изображение лица в ракурсе предполагает перемещение средней профильной линии в сторон, соответствующую степени поворота головы на эскизе. Все парные симметрично расположенные части лица – брови, глаза, скулы – изменят свои размеры и форму
13 Особенности прорисовки головы в повороте 3/4 Начинают с композиционного расположения головы на листе Изображение намечается очень легко и обобщенно, выявляется общая форма и движение – поворот головы и шеи Рисунок располагают, оставляя достаточное пространство лицевой части, чтобы не создалось впечатление лица «смотрящего» за рамку эскиза. Поэтому поворот головы модели должен быть к центру эскиза. Затем намечается профильная линия лица или ось симметрии. Линия смещается, согласно законам перспективы, в сторону наклона лица, принимает форму дуги и определяет степень поворота головы на эскизе. Высота головы и все вспомогательные линии намечаются так же, как в положении в фас
14 Особенности прорисовки головы в повороте 3/4 Далее намечается затылочная часть и гол нижней челюсти. Симметричное построение головы диктует рисовальщику попеременно строить то правую то левую области головы. Например, наметив правое крыло носа, следует сразу же наметить левое и т.д. Таким образом, идет прорисовка всех частей лица: формы носа, разреза и формы глаз, объёма губ.
15 Рисунок головы в профиль В данном ракурсе видна одна сторона лица для рисования. Определяем композицию на листе, оставляя больше пространства лицевой части эскиза. Проводим вертикальную линию и намечаем на ней высоту головы и вспомогательные линии: основания волос, надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, рта и подбородка как при рисовании головы в фас. Прорисованный квадрат поможет определить основные пропорции. Средняя линия, делящая квадрат на ½ определяет границу лицевой и затылочной частей головы. На ней намечается ухо. Рисуем части лица, лицевая часть может выходить за пределы квадрата, нос выступает вперед Детально прорабатывают формы, намечая характерные черты. Шея наклонена вперед.
16 Костюм и прическа Прическа обрамляет лицо модели. Эскизы с продуманной и обрисованной формой прически наиболее полно передают тот или иной стиль в моде. С помощью прически легче всего передать дух эпохи, перенести зрителя в 60-е или поддержать современную тему костюма. Рисуя волосы важно рассматривать их как один большой объем Направление линий волос располагается строго по форме. Наносить штрихи необходимо в одинаковом направлении, создавая объем Не надо увлекаться прорисовкой каждого волоска. Структура прически передается ритмом линий, различным по нажим и толщине, пятном и т.д. Главным в эскизе модели остается костюм, прическа лишь соответствует образу.
17 Образцы рисунков обучающихся
19 Вывод Искусство портрета – одна из самых сложных изобразительных задач и требует от начинающего рисовальщика развития зрительной памяти, наблюдательности и постоянной практической работы. Знание пропорций головы и лица, умение воплотить эти навыки в эскизе помогут полнее раскрыть художественный образ модели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.