Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Тушина
1 Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.
2 Содержание Определение понятия «самообразование» Цель самообразования Сущность самообразования Формы самообразования Виды самообразования Источники приобретения знаний Алгоритм работы самообразовательной деятельности
3 Определение Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
5 Цель самообразования Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.
6 Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
7 Формы Формы самообразования учителя Индивидуальная форма самообразования; Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
9 Виды самообразования учителя Оперативное Самообразование учителя как необходимое условие педагогической деятельности. Перспективное Самообразование учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности.
10 Источники Источники приобретения знаний Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
11 Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
12 Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
14 Алгоритм самообразовательной деятельности Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами.
15 Литература 1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: «Хелтон», Сайт интернета
16 Приложение 1. Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Руднянской БШ Стаскевич Г.А.
17 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.