Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Долматова
2 Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ
3 Основная цель сопровождения создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в развитии, в соответствии с их возрастными индивидуально- типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья.
4 Основные принципы сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в ДОУ
5 1. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка. 2. Непрерывность сопровождения: специалисты службы сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или подход к решению очевиден. 3. Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов,, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.
6 Перечень документации учреждения по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ)
7 Нормативно-правовая база Положение о районной ПМПК. Письмо МО РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Положение о ПМПк в ДОУ. Приказ о создании ПМПконсилиума в ДОУ.
8 Приказ об утверждении персонального состава ПМПк на учебный год, плана работы. Должностные инструкции (обязанности педагогов в рамках работы ПМПк). Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ДОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико- педагогическом сопровождении Нормативно-правовая база
9 Примерный состав ПМПк Председатель консилиума: заместитель заведующей ДОУ по воспитательной и методической работе. Члены консилиума: воспитатель ДОУ, представляющий ребенка ПМПк; воспитатели ДОУ с большим опытом работы; воспитатели специальных (коррекционных) групп; педагог-психолог; учитель-логопед и/или учитель-дефектолог; врач-педиатр (по согласованию); медицинская сестра ( по согласованию); …и др.
10 Задачи, решаемые в рамках ПМПк 1. утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов; 2. утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями); 3. включение родителей в деятельность службы сопровождения; 4. повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
11 Заседания ПМПк ДОУ ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал Стартовый- сентябрь-октябрь; Промежуточные – ноябрь, февраль; Итоговый – май. Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
12 Документация ПМПк План работы, график заседаний ПМПконсилиума на текущий год. Журнал записи детей на ПМПк. Представления ( характеристики) педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физо и др. Протоколы коллегиального заключения ПМПк. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк). Карты индивидуального развития детей. Лист учета ( контроля) динамики развития.
13 19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6)
14 Журнал записи детей на ПМПк п/п Дата, время Ф.И. ребенка Дата рожде ния полИнициа тор обраще ния Повод обращения График консульти рования специалис тами
15 Журнал регистраций заключений и рекомендаций специалистов п/п Ф.И.О. ребенка возрастПолПробле ма Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк Рекомендации специалистам и родителям
16 Карта (папка) развития воспитанника Основные блоки 1. «Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк; дневник динамического наблюдения с фиксацией:времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. 3. Лист контроля динамики развития ребенка
17 Алгоритм индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения 1. Ф.И.О. 2. Дата рождения. 3. Психолого-педагогическое заключение. 4. Актуальные проблемы ребенка. 5. Цель программы. 6. Сроки реализации. 7. Содержание и формы работы: А) в ДОУ (специалисты ДОУ); Б) вне ДОУ (родители). 9. Прогноз развития. 10. Составители и ответственные за реализацию программы. 11. Запись родителей, о том, что они ознакомлены и согласны с программой, дата, подпись.
18 . Председатель ПМПк МДОУ осуществляет контроль над организацией процесса психолого- педагогического сопровождения: - организацией и проведением индивидуальных и групповых коррекционных занятий - не менее 3 занятий в год у каждого специалиста ПМПк; -ведением документации - 2 раза в год (октябрь, апрель); - планированием индивидуальных и групповых коррекционных занятий – 2 раза в год (октябрь, апрель).
19 Председатель ПМПк МДОУ представляет администрации дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) ежегодный отчет о результатах работы ПМПк. 1. Цель проведения консилиума 2. Количество проведенных заседаний - 3. Количество детей получающих коррекционно-развивающую помощь: у логопедов– ; у психолога - ; у инструктора по физо-; у воспитателей- 4. Количество детей, отправленных на обследовании в ПМПК - воспитанников. 5. Выводы о динамике развития детей, результатах работы. 6. Какие проблемы возникли в деятельности консилиума? 7. Задачи работы на следующий год. Дата: Председатель ПМПк МДОУ:
20 Модель психолого-педагогического сопровождения детей в детских садах представляет из себя следующую деятельность 1. Организация работы ПМПк. 2. Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ 3. Осуществление мониторинга результативности психолого- педагогической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.