Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Тимакова
1 СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛА: Ильницкая Е.Б.
2 Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям Что такое « готовность к обучению в школе »?
3 Готовность к школе Физиологическая готовность: Уровень физического развития Уровень биологического развития Состояние здоровья Психолого- педагогическая готовность: Мотивационная готовность Волевая готовность(произвольность регуляции деятельности) Зрелость психических процессов(восприятия, мышления, внимания, памяти, речи и др.) Умение выделять учебную задачу Вводные навыки ( математические, речевые) Обучаемость ( восприимчивость к помощи) Графический навык Социальная (личностная) готовность: Сформированность навыков общения Готовность к новым отношениям с окружающими и самому себе Адекватная самооценка Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»);
4 Физическая готовность Физическая готовность- это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций ( прежде всего развитие мелкой моторики пальцев рук, так как именно от этого зависит овладение навыками письма, рисования, лепки), физическая и умственная работоспособность. Кроме того, здоровая нервная система- залог успешного обучения в школе
5 Подготовка руки к письму Первый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе
6 Социальная (личностная) готовность: Социальная готовность подразумевает: - потребность в общении со сверстниками; - умение подчинять свое поведение законам детских групп; -способность принимать роль ученика; -умение слушать и выполнять инструкции учителя; -а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.
7 Формирование новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!« Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.
8 Общение со сверстниками. Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!"); - умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").
9 Формирование самооценки. На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
10 В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы. Психолого-педагогическая готовность
11 Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.
12 Понимание задачи 1.Что надо делать (постановка цели) 2.Как надо делать (задаются способы действия) 3.Что должно получиться ( задаются параметры результата) После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону
13 Вводные навыки Речевые знания и умения: -Знание букв умение читать, -Звуковой анализ слова; -Построение фразы; - Словарный запас; -Фонематический слух; -Звукопроизношение.
14 Математические знания и представления: - Счет в пределах 10 (прямой и обратный); - Состав числа; - Решение арифметических задач с «+» и «-»; - Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - Пространственные представления ( верх- низ, право-лево) Вводные навыки
15 Навыки учебной работы: -Посадка за столом. -Способ удержания пишущего предмета. -Ориентация на странице в тетради, книге. -Умение слушать и выполнять задание педагога. -Знание и выполнение правил поведения на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.