Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Карпеева
1 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛОГАЧЕВ А.В. АСПИРАНТ, ЧГПУ, 2014
2 Комплексный подход к формированию системы оценки В условиях реализации ФГОС система оценки учебных достижений учащихся по информатике должна сочетать в себе способы оценки как предметных, так и метапредметных результатов обучения. Оценка предметных результатов традиционно обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебного предмета. Оценка метапредметных результатов представляет собой проверку сформированности у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
3 Комплексные задания по информатике Одним из возможных способов реализации комплексного подхода к оценке и контролю могут выступать специальным образом сформированные комплексные задания. Решение комплексных заданий инициирует выполнение учебных действий, обеспечивающих предметный результат по информатике, одновременно создает условия для оценки метапредметных результатов образования.
4 Система комплексных заданий Все задания должны быть объединены едиными требованиями к содержательной и структурной составляющим, равно как и к процессу разработки, способам решения и проверки. Гарантировать выполнение этих требований позволяет технология формирования комплексных заданий. Три ключевых фактора технологии разработки комплексных заданий: типовая методически обоснованная структура; поэтапный процесс разработки; применения интеллектуальной диалоговой системы.
5 Структура задания Мотивирующая ситуация Задачная формулировка Инструмент проверки
6 Процесс разработки задания 1.Выбор темы, планируемых результатов освоения программ и универсальных учебных действий для оценки. 2.Создание мотивирующей ситуации (стимула) в соответствие с выбранными дидактическими единицами. 3.Создание задачной формулировки с включением источника информации и формы отчёта в соответствие с проверяемыми планируемыми результатами и конкретными действиями. 4.Уточнение задачной формулировки в соответствие с проверяемыми универсальными учебными действиями. 5.Подготовка инструмента проверки и шкалы оценивания.
7 Модель содержания образования
8 Интеллектуальная система
9 Система комплексных заданий 1.Автоматический подбор вариантов разработанных заданий 2.Формирование набора заданий для использования в рамках контрольных работ 3.Статистический анализ разработанных и используемых заданий 4.Оценка системы заданий с точки зрения соответствия требованиям ФГОС
10 Тема и Дидактические единицы
11 Планируемый результат
12 Мотивирующая ситуация
13 Задачная формулировка
15 Экспорт задания
16 Готовое задание
17 Статистика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.