Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Яцкий
1 АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИДЕР» «МЫ – ЛИДЕРЫ!» Разработана для детей 12 – 17 лет Срок реализации: 3 года Педагог – Скосырская Вера Александровна
2 Мы дружно бок о бок шагаем И в явь превращаем мечты. И всё это вместе «ЛИДЕР», И всё это звонкое «МЫ»! Лидер – прежде всего гражданин! Ответственности не боится – Он устоит против всех один. Он твёрдо знает Свою гражданскую позицию!
3 Чем ярче проявляет себя индивидуальность, Тем больше стремится она к единению со всем сущим. Р.Тагор Цель программы: Создание условий для подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных организациях
4 Задачи: Обучающие Формирование практических умений по организации органов самоуправления методике коллективной творческой деятельности Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства
5 Развивающие Развитие познавательной активности и способности к самообразованию Развитие лидерских качеств личности Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала в процессе участия в совместной общественно полезной деятельности Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений в социальной сфере
6 Воспитательные Содействие формированию активной гражданской позиции подростков и юношей Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека Содействие профессиональной ориентации подростков
7 Образовательный цикл «Познай себя» «Знаю. Могу. Делаю!» «Научи себя и других» 1 год 2 год 3 год
8 Характеристика программы для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста смешанная углублённая групповая познавательная трёхгодичная социально - педагогическая многогранная авторская образовательная
9 Принципы обучения Принципы обучения гуманистической ориентации системного соответствия социальной адекватности создания воспитывающей среды целесообразного единства индивидуальных и коллективных подходов к организации учебно – воспитательного процесса
10 Приёмы и методы обучения словесный социологический практической работы наглядный эмоционального стимулирования проектный метод игры
11 Технология реализации программы Обучающий блок программы составляют занятия по темам: Теория лидерства Личность и коллектив Основы школьного самоуправления Нормативно – правовая база деятельности детского общественного объединения Социальное проектирование Наука общения Воспитывающая среда Районные коллективно – творческие дела Социальные проекты Фестивали, конкурсы, слёты Семинары - практикумы Летние профильные смены
12 Первый год обучения «Познай себя» Приоритетным является обучающий компонент Задачи Формирование представлений о лидерстве, значении личности и коллектива, основах школьного самоуправления, науке общения Развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности Формирование умений организаторской деятельности Обучение постановки цели своей деятельности, выбора оптимальных средств её достижения, корректировки своих действий в соответствии с целью
13 Прогнозируемый результат Знать Типы и качества делового лидера, стили работы, из чего складывается авторитет лидера Принципы самоуправления и модели органов самоуправления детской организации Историю развития детского движения Уметь Конструировать и проводить лидерские игры Уметь обозначать перспективы своего роста в избранном направлении
14 Второй год обучения «Научи себя и других» Приоритетным является развивающий компонент Задачи Формирование представлений о правовых основах деятельности общественной организации, технологии подготовки социального проекта, методике организации и проведении коллективно – творческих дел, технологии игр и игровых программ, основах диагностики Формирование умений и навыков организации коллективной деятельности Формирование умений и навыков подготовки и реализации социальных проектов, организации и проведении КТД Совершенствование навыков организаторской деятельности
15 Прогнозируемый результат Знать Права и обязанности подростков Функции общественного объединения Структуру создания проекта, стадии КТД О символах и эмблемах общественных организаций Проводить социологический опрос Уметь Конструировать КТД различной направленности, проводить их и анализировать Разрабатывать игровые программы, проводить игры
16 Третий год обучения «Знаю. Могу. Делаю» Приоритетным является деятельный компонент Задачи в проведении районных коллективно – творческих дел в реализации социальных и творческих проектов в области игровых технологий Совершенствование умений и навыков В организации и координации деятельности первичных детских общественных организаций
17 Прогнозируемый результат Знать структуру программы деятельности детской общественной организации основные пункты содержания Устава общественной организации особенности и виды делового общения Выявить проблему и разработать социальный проект Уметь Разработать КТД и провести его Уметь организовать работу группы, объединения
18 тестированиетестирование наблюдениенаблюдение методика «Социально- психологический портрет методика «Социально- психологический портрет Личностный рост воспитанника воспитанника социологическое исследование
19 Должен Знать как организовать работу органов самоуправления, методику коллективно – творческой деятельности, культуру делового общения, технологию социального и творческого проектирования, основы права, игровые технологии. Иметь навыки лидерского поведения, организаторских умений; культуры делового общения; ориентирован на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно значимую деятельность Уметь разработать, провести и проанализировать КТД, разработать социальный и творческий проекты
20 Районная школа актива «Лидер» Нас очень много- юных, смелых, К миру и дружбе ведёт наш путь! Мы все в ответе за наше дело – Ничто не заставит с пути нас свернуть! Сбор дружбы «Лидер»! Так у нас повелось! Людям надо встречаться, Чтоб дружнее жилось!
21 У кого всегда энергии много? Кого не пугает трудностей дорога?
22 Кто знает множество затей? У кого голова полна идей? Кто никогда не унывает? Кто много разных песен знает? Кому придумывать несложно? Кого позвать на помощь можно?
23 Мы активны. Нас таких здесь много - Хороших и добрых ребят. В будущее нам лежит дорога, Этот путь освоить каждый рад.
24 Профильная смена «Академия лидеров»
25 Мастер – класс «Диско»
26 Мастер Мастер - класс «Социальное проектирование»
27 Весёлые старты!
28 Конкурс ученического самоуправления «Лидер года!» Активисты нашего района! Вы – звёзды Вселенной! Вы – лучшие в мире! Талантов сплетенье, - Новое поколенье!
29 Вести за собой за звездой и мечтой Сможет задорный и молодой. Тот, кто научит всегда и везде Быть первым и в космосе и на земле.
30 Слёт детских организаций «Радуга детства» Наша «Радуга детства» – наш праздник, Наш «Лидер» – маяк в пути, Наш вожатый – наш друг и наставник Он всегда с нами рядом и чуть впереди!
31 Областной слёт актива детских организаций «Товарищ»
32 Областной слёт детских организаций «Радуга детства»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.