Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Чурсин
1 Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская Т.Н.
2 Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания по следующим темам: 1) «Типы подчинительной связи в словосочетании» (В 3); 2) Грамматическая основа. Типы сказуемых (А 9) 3) « Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений» (А 4, А 5). 4) «Односоставные предложения» (В 4); 2. Развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка (С)
3 Эпиграф к уроку: Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д. С. Лихачев
4 Проанализируем данное предложение с точки зрения синтаксиса Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. (Д. С. Лихачев) Задания для групп: 1 группа: дайте характеристику записанному предложению по структуре, назовите средство связи. 2 группа: объясните постановку тире, определите типы сказуемых. 3 группа: выпишите словосочетания со способом связи УПРАВЛЕНИЕ. 4 группа: выпишите словосочетания со способом связи ПРИМЫКАНИЕ и
5 Орфоэпическая разминка Прочитайте правильно следующие слова. 1 группа: свекла, диспансер, афера, договор, мозаичный 2 группа: вероисповедание, еретик, кремень, каталог, сливовый 3 группа: сироты, столяр, тортов, красивее, звонит 4 группа: банты, квартал, щавель, оптовый, сорвала
6 Проверьте себя 1 группа: свЁкла, диспансЕр, афЕра, договОр, мозаИчный 2 группа: вероисповЕдание, еретИк, кремЕнь, каталОг, слИвовый 3 группа: сирОты, столЯр, тОртов, красИвее, звонИт 4 группа: бАнты, квартАл, щавЕль, оптОвый, сорвалА
7 Грамматические нормы Исправьте грамматические ошибки в предложениях. 1 группа: Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. 2 группа: Аленушка сидит на камне, о чем-то задумавшаяся и обхватив колени руками. 3 группа: Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписания. 4 группа: С.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру. Проверьте себя: 1. Всматриваясь в чащу леса, путники замолчали, так как всем стало жутковато. 2. Аленушка сидит на камне, о чем-то задумавшись и обхватив колени руками. 3. Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию. 4. С.П. Дягилев очень любил театр и покровительствовал ему.
8 Типы связи в словосочетании Определите типы связи слов в словосочетании 1 группа: вернувшийся в город, недавно построенный, нашими знакомыми, те книги; 2 группа: её письмо, говорить по-русски, встретить родных, весь день; 3 группа: кто-то в белом, платье понарядней, чей-то друг, очень высоко; 4 группа: просьба помочь, решить задачу, очень высоко, ваза для фруктов.
9 Проверьте себя 1 группа: вернувшийся в город -У недавно построенный - П нашими знакомыми- С те книги – С 2 группа: её письмо – П говорить по-русски -П встретить родных - У весь день - С 3 группа: кто-то в белом - У платье понарядней - П чей-то друг - С очень высоко -П 4 группа: просьба помочь – П решить задачу – У очень высоко- П ваза для фруктов - У
10 Грамматическая основа предложения Выпишите грамматическую основу предложения. Определите тип сказуемого. 1 группа: Бескорыстие его было беспримерным. 2 группа: Летом мать поедет лечиться в санаторий. 3группа: Вокруг все так уныло, голо, безлюдно. 4 группа: На днях мы будем наблюдать затмение Луны. Проверьте себя: 1 группа: бескорыстие было беспримерным (СИС) 2 группа: мать поедет (ПГС) 3группа: все уныло, голо, безлюдно (СИС) 4 группа: мы будем наблюдать (ПГС)
11 Односоставные и двусоставные предложения 1)Похолодало. 2) Потянулись по селу обозы с хлебом. 3)Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу. 4) А кругом царит тишина. 5)Только еле доносится шуршание сухих листьев. 6) Вечер. 7) По дороге про тёмную ноченьку поют. 8) Люблю такие осенние вечера. Заполните таблицу:
12 Анализ текста 1)Можно ещё много написать о Мещёрском крае. 2) Можно написать, что очень богат он природными ресурсами. 3) Но я нарочно не пишу об этом. 4) Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи? 5) Не только за это любят родные места. 6) Их любят за то, что они прекрасны для человека, родившегося здесь. 7) И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца знаешь, что защищаешь и этот клочок земли, научивший тебя видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было. (По К. Паустовскому.) I. Сформулируйте основную проблему текста. Определите авторскую позицию.
13 II. Выполните тестовые задания к тексту В 1. Выпишите сказуемое из 1 предложения. В2. Среди предложений 5-7 напишите номер предложения, которое включает в свой состав безличное предложение. В3.Определите тип односоставного предложения (предложение 5). В4. Среди предложений 4-6 напишите номера предложений, где есть составные именные сказуемые. В5. Напишите номер сложного предложения, в состав которого входят определённо-личные предложения. В 6. Их предложения 2 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.
14 Проверьте себя В 1. - можно написать В2. – 7 В3. – неопределенно -личное В4 – 4, 6 В5. – 7 В 6 – богат ресурсами.
15 Домашнее задание Напишите сочинение – рассуждение по тексту К. Паустовского.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.