Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Меркулова
2 Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.
3 Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении. В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).
4 Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительско й оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.
5 Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
6 - Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
7 - Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система
8 При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.
9 Формы оценивания: - Светофор красный- сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался - зелёный - благополучия: мне всё ясно, я со всем справился
10 - Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.
11 -Свидетельство или лист достижений
13 Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание: дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей- предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.