Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Штина
1 Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
2 Преимущество проектных задач определяется тем, что они: · задают реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой; · учат способу проектирования через специально разработанные задания; · дают возможность посмотреть на «перенос» известных предметных способов действий в реальную ситуацию способствуют формированию у учащихся умений слышать и слушать, критически оценивать себя и других, понимать, что решение задачи предполагает последовательность пооперациональных действий..
3 Первый шаг- это создание учебного сообщества, так как первое время решение проектных задач ведётся коллективно. Второй шаг - выработать правила работы в группах.
4 Чего не стоит делать при организации групповой работы. Нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал (хлопок, колокольчик); Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически; Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения.
5 Требования к организации работы в группах постоянного и сменного состава: чёткий инструктаж учителя; начало и конец работы по определенному сигналу; подведение итога самостоятельной работы; учить разговаривать (общаться) вполголоса.
6 Третий шаг решения проектных задач. Тема - предложена учителем Проблемная ситуация –предложена учителем, ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько Задача –должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание
7 В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы способности : рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).
8 1 класс начинать с задач, содержащих элементы проектных задач и последовательно вести к решению проектных задач, создавая условия, в которых дети будут действовать способом кооперации.
9 1 класс Стартовые проектные задачи –наблюдать стартовые возможности ориентироваться не на учебник и программу, а учитывать индивидуальную готовность ребенка к тому или иному предмету) Проектные задачи в конце учебного года –дают возможность посмотреть, как школьники усвоили учебный материал, выяснить, могут ли они использовать полученные знания в различных ситуациях, увидеть как научились сотрудничать друг с другом в совместной деятельности.
10 Применение в образовательном процессе проектных задач способствует: становлению учебного сотрудничества субъектов образовательного процесса; применению известных способов действий в нестандартной ситуации; формированию личности, способной к развитию и сотворчеству; воспитанию чувства ответственности за собственный результат работы и результат работы других.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.