Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Михаева
1 Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
2 Портрет выпускника детского сада Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально-отзывчивый; Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы ), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.
3 Как прийти к новому образовательному результату? Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания, развить УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности
4 Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)
5 Виды образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность ( режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
6 Виды деятельности дошкольника (ФГТ)
7 Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
8 Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить?обновлениесодержания Ради чего учить?ценностиобразования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГТ
9 В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
10 МетодыФормы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход ЗнанияУменияНавыки Опыт деятельност и
11 ПроблемаЦельМотивация Подбор методов решения проблемы ДействияРезультат Контроль выполнения Рефлексия (самоанализ) Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу) Проектирование решения проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результата деятельности Подведение итогов Структура занятия Структура познавательной деятельности
12 Структура технологии «Ситуация» 1.Введение в игровую ситуацию На этом этапе детям предлагается ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре («детская» цель).
13 2.Актуализация. На данном этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируется опыт, необходимый для следующего шага.
14 3. Затруднения в ситуации. Ключевой этап, в котором ребенок должен определить верный путь преодоления затруднений. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и его причины (Смогли? Почему не смогли?)
15 4. «Открытие» детьми нового способа действий. На этом этапе воспитатель, используя проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог) организует построение того знания, которое фиксируется детьми в речи и знаках.
16 5. Включение нового знания в систему знаний ребенка. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Для грамотной мотивации детей к учебной деятельности в школе они должны поиграть «в школу»
17 6. Осмысление произошедшего: где были? Чем занимались? Почему вам это удалось? (раскрывается ситуация успеха детей)
18 «Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.