Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Собинов
1 Мастерская 1 Проектирование системы оценки качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях
2 I. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования 1.1. Первый контур проблем связан с изменением системы управления всей образовательной системы. Два типа систем: «жесткая» иерархическая и «подвижная» модельная.
3 Это значит, что образовательному учреждению (в нашем случае)делегируются и вменяются права и обязанности по проектированию не только содержания образовательного процесса, но и системы управления (через ООП, в первую очередь), и системы оценки качества образования на школьном уровне. Решение данной проблемы в создании единой системы проектирования и перепроектирования на школьном уровне с вовлечением всех участников образовательного процесса.
4 2.1 Основной технологический принцип: овладение учащимся собственной деятельностью. II. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования
5 В предмете: системное виденье предмета; В области формирования метапредметных компетентностей: возникновение осознанности во всех ситуациях, формирование адекватной самооценки, формирование способности к оценке, формирование критического виденья происходящего через восстановление контекстов. В области формирования личностных характеристик: автономность и ответственность II. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования
6 1.2. Второй контур проблем связан с необходимостью разработки инструментария для оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. Предметные – многоуровневые. (репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень); Метапредметные – регулятивные, познавательные и коммуникативные; Личностные
7 Структура основной школы Основная школа – как пространство проб: Проба – в предмете (экспериментирование) Проба в иных видах деятельности (проект, исследование) Социальные пробы (в различных типах взаимодействия с другими людьми)
8 Структура пробы: Соотнесение замысла действия (проекта) и «себя» как способного, могущего. Соотнесения собственного виденья себя учеником и того, как его видят другие люди.
9 Отсюда: Замысел (прожект, проект) Действие (реализация) Результат (воплощение) Презентация (внешняя оценка) Соотнесение полученного результата с замыслом
10 Динамика изменения статуса пробы От безответственной пробы к ответственной.
11 Требования к инфраструктуре основной школы Насыщенность пространства школы возможностями для выбора ученика (материальная инфраструктура); «Нелинейность» пространства; Выход за рамки школы; Тьюторское сопровождение пробного действия ребенка; Обеспечение безопасности пространства (физическая, психологическая безопасность);
12 Информационная насыщенность; Динамичность управления; Правовое обеспечение всех процессов (на уровне школы, в том числе). Требования к инфраструктуре основной школы
13 Отсюда – требования к инструментарию: Формирующее оценивание; Критериальное оценивание; Инфраструктура ОО и структура образовательного процесса, ориетированного на формирование самооценки и рефлексии II. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования
14 III. Общая схема проектирования системы оценки качества Что мерить? Плоскость результатов Чем, каким образом мерить? Плоскость инструментов Кто будет мерить? Плоскость институтов образования (СОК)
15 Инструмент оценивания
16 III. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования Общая схема проектирования СОКО: Система ОКО – инструмент управления качеством образования, что означает одновременное проектирование: Инструментария оценивания+ Инфраструктуры оценивания+ Системы управления ОО с учетом (ориентированной) на систему оценивания
17 Три фокуса рассмотрения системы: Со стороны ученика; Со стороны учителя; Со стороны администратора. III. Проблематика создания школьной системы оценки качества образования
19 III. Основные этапы становления оценки и самооценки Начало первого класса (первое полугодие): переход от игрового сотрудничества к учебному. Второе полугодие первого класса – конец третьего класса: становление коллективного субъекта учебной деятельности; 4-5 классы: завершение формирования самоконтроля и самоооценки
20 III. Основные этапы становления оценки и самооценки Первый этап. Начало первого класса (первое полугодие): переход от игрового сотрудничества к учебному. Оценка «старта» со стороны учителя: Наличный уровень знаний; Уровень предпосылок учебной деятельности; Уровень сформированности отношений со взрослыми и сверстниками.
21 III. Основные этапы становления оценки и самооценки Первый этап. Начало первого класса (первое полугодие): переход от игрового сотрудничества к учебному. Предмет оценки со стороны учащегося: Самочувствие; Соблюдение правил в игре и совместной работе; Действия одноклассников и учителя; Собственные действия на основе заданного эталона.
22 III. Основные этапы становления оценки и самооценки Второй этап. Второе полугодие первого класса – конец третьего класса: становление коллективного субъекта учебной деятельности; Предмет оценки со стороны учителя является класс, как субъект учебной деятельности: 1.Удерживает граница знаемого/незнаемого; 2.Может поставить задачу по поиску недостающих знаний; 3.Может выдвинуть содержательные гипотезы; 4.Проверить эти гипотезы экспериментально; 5.Создать модель процесса; 6.Успешно подействовать новым способом.
23 III. Требования к процессу. Проблемный подход Проблемная ситуация Деятельность Выход в рефлексивное пространство Рефлексия, анализ средств, создание нового средства Овладение средством, отработка навыка Итоговы й контроль
24 III. Основные этапы становления оценки и самооценки Второй этап. Второе полугодие первого класса – конец третьего класса: становление коллективного субъекта учебной деятельности; Предметом самооценки со стороны учащегося является класс, как субъект учебной деятельности: 1.Отдельные операции; 2.Соотнесение результатов, полученных в ходе работы с ее условиями; 3.Проблемы и трудности, возникающие в ходе решения проблемы; 4.Критерии оценки, выдвигаемые одноклассниками; 5.Действия одноклассников и учителя.
25 Задача в этом случае - создание комплексных инструментов которые позволяли бы, учитывать все образовательные результаты ребенка и при этом не были бы громоздкими и слишком сложными для учителя. Решения: 1. Создание автоматизированной электронной СОКО
26 Одновременное проектирование Содержание образования СОКО как инструмент управления качеством Система управления
27 Разработанные универсальные показатели для оценки предметных результатов Разработанные универсальные показатели для оценки личностных результатов Разработанные универсальные показатели для оценки метапредметных результатов Единая база данных Механизм сбора данных Агрегация данных по каждому ученику Агрегация данных по каждому учителю Агрегация данных по каждому событию
28 2. Проектирование и реализация всеми участниками образовательного процесса образовательных мероприятий (образовательных событий).
29 3. Третий контур проблем создания школьной СОКО связан с разработкой такой СОКО, которая явилась бы реальным инструментом управления качеством образования. Система «без сквозняков». Основным инструментом, увязывающим эти две системы должна стать основная образовательная программа ОУ
30 II. Модель системы оценки качества Мониторинг процесса Оценка результата Оценка условий МТБ ООП как инструмент управления процессом Учителя Оценка начальн ых условий Внешние «зеркала» (заказчик) Оценка системы управления
31 II. 1 Предметные результаты Создание инструмента оценки трех уровней предметных результатов. Из красных, желтых, зеленых и синих флажков сделали гирлянду, в которой флажки расположены в следующем порядке: З Ж КСЗ ЖК
32 Репродуктивный: Какого цвета флажок находится на 10 месте от начала гирлянды? Рефлексивный: Какого цвета флажок находится на 55 месте от начала гирлянды? Функциональный: От начала гирлянды отрезали кусок, в котором 50 флажков. Сколько среди них флажков желтого цвета?
33 II.2 Метапредметные результаты Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: решение задач творческого и поискового характера (система заданий по УМК школы: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»); текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; комплексные работы на межпредметной основе. (Кузакова Людмила Михайловна)
34 II.3 Личностные результаты Достижение личностных образовательных результатов также может планироваться по событиям, которые отслеживаются учителем, психологом по аналогии метапредметных результатов. Здесь возможно и включение учащихся в оценочную деятельность (опросники по результатам событий, рефлексивные сочинения, письма и др.) (Лебедь Юлия, Ижевск)
35 III. Механизмы реализации СОКО Проектирование СОКО ООП Условия и программы Проектирован ие содержания Проектирова ние инфраструкту ры Создание «Дорожной карты»
36 1. Через что и как будет создаваться данная модель (создание потояннодействующего семинара по разработке показателей…) 2. Условия, при которых возможна реализация создаваемой модели. (скорость Интернет – соединения, наличие специалистов и т.д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.