Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Карпунина
2 Общественная палата РФ Совет при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Общественные палаты субъектов РФ Общественные советы при исполнительных органах власти РФ ******************************************** Некоммерческие организации
3 по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу : проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления в связи с обращением Президента РФ, Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Правительства РФ проводить экспертизу: проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
4 Проект НПА Экспертное обсуждение с привлечением специалистов и авторов документа Проект экспертного заключения Обсуждение экспертного заключения Голосование членов ОП Направление экспертного заключения в Федеральное собрание РФ Представление экспертного заключения
5 Указ Президента РФ от 04 марта 2013 г. 183; 18 лет, регистрация на Госуслугах; Предварительная экспертиза; Голосование Интернет-пользователей; Экспертная рабочая группа; Решение о разработке нпа Экспертиза «профильного» общественного совета
8 Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. 851; Regulation.gov.ru ; Уведомления и проекты нормативных правовых актов Обязательная сводка предложений с позицией разработчика
10 /
11 Налоговый Кодекс ( поправки) Закон о порядке формирования и использования целевого капитала и поправки к нему Поправки в Закон о некоммерческих организациях ( в части введения понятия социально-ориентированных НКО) Положения о выдаче субсидий (региональные)
12 История создания проекта и превращения его обратно в концепцию Основные дискуссионные нормы: Регистрация экспертов Конфликт интересов Объекты контроля ( КО и НКО?) Практический результат
14 деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений
15 - Общественная палата Российской Федерации; - общественные палаты субъектов Российской Федерации; - общественные палаты (советы) муниципальных образований; - общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
16 общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля - ????
17 осуществляют общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Полномочия и порядок их деятельности регулируются Федеральным законом от 10 июня 2008 года 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
18 оказывают содействие осуществлению общественного контроля за деятельностью государственных корпораций, а в случаях, предусмотренных законодательством Р Ф, -за деятельностью других организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. В целях содействия осуществлению общественного контроля могут привлекаться попечительские советы, создаваемые в соответствии с законодательством РФ для оказания содействия организациям, выполняющим публичные функции в сферах социального обеспечения, образования, культуры, здравоохранения и других общественно значимых сферах.
19 осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими государственный или муниципальный контроль (надзор) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
20 Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Граждане могут участвовать в осуществлении общественного контроля в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов.
21 общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза и в иных формах, не противоречащих закону, а также в таких формах как: общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
22 осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
23 совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
24 основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, решений, документов и материалов требованиям законодательства,
25 а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций В ДОКУМЕНТАХ??? В РЕШЕНИЯХ?? В ДЕЙСТВИЯХ???
26 используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таких обсуждениях уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением
27 собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,.
28 для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
29 Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
30 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленный им итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы не позднее 30 дней со дня его получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
31 направление в органы государственной власти, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний.
32 направлять в органы государственной власти предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации; оспаривать в установленном порядке нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти
33 запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
34 посещать; подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение… и в средства массовой информации; направлять материалы всем уполномоченным и в органы прокуратуры; обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц … в случаях, определенных федеральными законами
35 соблюдать ограничения, связанные с деятельностью государственных органов; не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти; соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами; обнародовать информацию о своей деятельности и о результатах контроля;
36 ситуация, при которой личная заинтересованность субъекта общественного контроля или его участника влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью субъекта общественного контроля или его участника и целями и задачами общественного контроля
37 возможность получения субъектом общественного контроля или его участником доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
38 Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вправе поставить перед соответствующими государственными и муниципальными органами вопрос об ответственности виновных должностных лиц.
39 Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля и его участников, а также необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля и его участников в деятельность органов государственной власти и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
40 Несколько слов про прозрачность и подотчетность некоммерческих организаций
41 «Прозрачность» понимается как обязательство или готовность НКО публиковать и делать доступными основные данные о своей деятельности, в том числе организационные, финансовые и программные данные. Под подотчетностью обычно понимается обязательство или готовность НКО взять на себя ответственность или отчитываться за свои действия.
42 Нет нормативных определений Зависимость от экономической и политической значимости НКО на национальном и международном уровне Модели сорегулирования (государственное и само-) – за выполнение норм ответственны органы саморегулирования
43 около 140 инициатив в 27 государствах Европы, в том числе: 65 проектов государственного регулирования, 70 проектов саморегулирования. От одного единственного положения, требующего от крупных объединений публиковать размеры окладов трех высших должностных лиц (Франция) до комплексного пересмотра всей нормативно-правовой базы деятельности НКО (Литва)
44 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР АССОЦИАЦИЙ В АВСТРИИ и АВСТРИЙСКИЙ «ЗНАК КАЧЕСТВА» ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛЕЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ – БОЛГАРИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СБОРОМ СРЕДСТВ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СБОРОМ СРЕДСТВ, И ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПО ВОПРОСАМ СБОРА СРЕДСТВ – НИДЕРЛАНДЫ «ЗНАК ДОВЕРИЯ» - МЕСТНАЯ СЕРТИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ВЕНГРИИ
45 ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОДОТЧЕТНОСТИ ГУМАНИТАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ИНИЦИАТИВА ПАРТНЕРСТВА ГУМАНИТАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНИЦИАТИВА МОНТРЁ – СТРОГИЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ФАТФ
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.