Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Самокрутова
1 Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1
2 Проблемы российского образования, выявленные с помощью исследования PISA 2 низкий уровень умения работать с информацией; неумение решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; недостаточно внимания уделялось формированию общеучебных и интеллектуальных умений.
3 3 Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. А.В.Хуторской
4 Содержание образования Метапредметное 4 МежпредметноеПредметное Компетенции Ключевые ОбщепредметныеПредметные
5 Базовые технологии ФГОС Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
6 Основоположник метода проектов американский философ- идеалист Джон Дьюи ( )
7 В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий
8 « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам Проектная деятельность процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
9 Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших всех уровней компетенций в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы.
10 "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
11 Проектная деятельность: роль учителя не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.
12 Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно- операционный рефлексивно- оценочный
13 Совокупность методов, используемых в проектной деятельности: исследовательские (дискуссии, эвристические беседы); поисковые (мозговые атаки); научный метод (ролевые игры); рефлексивные.
14 научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов?
15 Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские предметные
16 Проектная деятельность и технология
17 ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений
18 Если вы хотите, чтобы человек был сыт сегодня, дайте ему рыбу. Если вы хотите, чтобы он был сыт всю жизнь, дайте ему удочку. Конфуций
19 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.