Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Алимова
1 Интерпретация данных об уровне инновационного развития регионов России А. Сорокина, 11 апреля 2014 г. г. Пенза
2 ПРОБЛЕМА: Для политики нужна обратная связь Насколько точны ДАННЫЕ об инновационной деятельности в России?
3 Насколько точны данные об инновационной деятельности в России? Россия: 10% ? Неинновационная Экономика? Некорректная отчетность? Сложность формы «4-инновация» Некорректное заполнение Заниженные данные
4 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Предприятия обрабатывающей промышленности ПИЛОТНЫЙ РЕГИОН: Республика Чувашия
5 Результаты обучения промышленных предприятий в Республике Чувашия в прошлом году ДОЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ВЫРОСЛА С 14% ДО 27% (ПЕРВОЕ МЕСТО В РОССИИ)
6 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 11 регионов АИРР (293 предприятия) обучение в феврале-марте 2014 г.
7 Проект АИРР по обучению учету инновационной деятельности на предприятиях обрабатывающей промышленности Примечания: * - Рейтинг инновационных регионов для целей мониторинга и управления 2013 (версия 2.0). ** - Средняя доля обученных промышленных предприятий в регионах составила 12% п/п Субъект РФ, входящий в состав АИРР Промышленные предприятия, участвовавшие в обучении числоДоля** 1Республика Татарстан4010% 2Томская область2927% 3Самарская область408% 4Пермский край-- 5Калужская область3214% 6Новосибирская область185% 7Республика Башкортостан72% 8Ульяновская область2411% 9Республика Мордовия2013% 10Красноярский край проводят обучение самостоятельно н.д. 11Иркутская область2010% 12Липецкая область2316% 13Алтайский край4015%
8 РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ (232 анкеты) полные результаты в июле 2014 г.
9 Показатель Страны Европейского Союза (ЕС), данные CIS 2010 по средним и крупным предприятиям обрабатывающей промышленности Результаты анкетирования представителей предприятий Мин. значение Макс. значение В среднем по ЕС Доля инновационных компаний 40% (Латвия) 91% (Германия) 79%80% Доля организаций, осуществляющих: - Расходы на НИОКР 11% (Румыния) 66% (Бельгия) 42%37% - Приобретение новых машин, оборудования и программного обеспечения 17% (Испания) 70% (Эстония) 40%57% - Приобретение новых технологий и знаний 1% (Испания) 47% (Швеция) 18%26% - Обучение, связанное с инновационной продукцией 10% (Испания) 60% (Бельгия) 31%36% - Осуществление маркетинговых исследований 9% (Венгрия) 44% (Австрия) 26%21% СРАВНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В СТРАНАХ ЕС И В РОССИИ
10 ПУТЬ ЯПОНИИ, ЮЖНОЙ КОРЕИ, КИТАЯ для заимствования -> опережающего развития
11 «В ближайшие несколько лет «принципиально новые» инновации в России не смогут стать основным мотором экономического роста для этого просто нет подходящих условий. Отсталое производство не предъявляет спроса на инновации высокого уровня Однако нам уже сейчас необходимо повышать производительность труда, поэтому в течение ближайших лет основные усилия должны быть направлены на грамотное заимствование и доработку западных технологий» (В.М. Полтерович *) ТЕХНОЛОГИИ *В.М. Полтерович. Создавать технологии или заимствовать их? // «Наука и технологии России» ( ). URL: Технологии для заимствования (Прогноз ДНТР-2030) Догоняющее развитие Технологии для импортозамещения (Прогноз ДНТР-2030) Экономическая безопасность Мониторинг публикаций и разработок в ведущих зарубежных вузах Опережающее развитие
12 ТОП-10 (национальный рейтинг быстроразвивающихся высокотехнологичных компаний) крупных компаний
13 Топ-10 крупных компаний ТехУспеха КомпанияПроизводимый продукт Тип новизны продукции или процессов (новое для фирмы, новое для отечественного рынка, новое для мира) 1ЗАО «Интерскол»Инструмент Новое для российского рынка (торцовочная пила, имеющая потребление электроэнергии на 30% ниже аналогов) 2Группа компаний "АйТи" ИТ-решения под заказ клиентов Новое для российского рынка (обработка неструктурированной офисной информации, социальные сети для компаний) 3ОАО "Армада"Программное обеспечение Новое для российского рынка (государственные заказы по разработке платформ «Информационное общество», «Электронное правительство», «Национальная программная платформа», «Модернизация здравоохранения» и другие) 4ЗАО «НИПК «Электрон»медицинская техника Новое для российского рынка (производство диагностического оборудования – рентгенохирургические, ангиографические аппараты, компьютерные томографы, изотопная диагностика и др.). 5 ЗАО "Промышленная группа "Метран"" Интеллектуальные средства измерения Новое для российского рынка (входит в альянс с зарубежным производителем, решения для российской энергетики и ЖКХ – измерение давления, тепла, уровня и пр.) 6 ЗАО "ПРОГНОЗ" Прогнозирование экономических процессов Новое для мирового рынка (работы по заказу различных стран, прогнозирование экономических процессов) 7ЗАО "Биокад"Лекарственные средства Новое для российского рынка (импортозамещение, производство собственных и воспроизведенных лекарств) 8ЗАО "Элар" Оборудование и ПО для сканирования Новое для российского рынка (распознавания документов и архивов, создание электронных библиотек) 9 Группа компаний "Герофарм" Лекарственные средства Новое для российского рынка (импортозамещение - производство генно-инженерного инсулина человека, производство собственных и воспроизведенных лекарств) 10 ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" Рентгеновские аппараты, томографы Новое для российского рынка (импортозамещение - производство генно-инженерного инсулина человека, производство собственных и воспроизведенных лекарств) Собственные разработки, но уровень новизны – для российского рынка (импортозамещение)
14 ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ результатами анкетирования между официальными статданными
15 «Выберите наиболее значимую проблему при заполнении формы 4-инновация» внешние факторы Внутренние факторы
16 ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМЫ «4-ИННОВАЦИЯ» КАК АЛЬТЕРНАТИВА ОБУЧЕНИЮ Россия: свыше 300 вопросов «научные» пояснения пояснения в конце формы ЕС: около100 вопросов понятные пояснения рядом с вопросами
17 ПРЕДЛОЖЕНИЯ об инновационной деятельности по совершенствованию сбора
18 ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОМПАНИЙ: USER FRIENDLY ИНТЕРФЕЙС
19 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРФЕЙСА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ FEEDBACK ИНТЕРАКТИВНАЯ ПОДСКАЗКА И ПРИМЕРЫ БЕНЧМАРКИНГ: В СРЕДНЕМ ВАШИ РОССИЙСКИЕ КОНКУРЕНТЫ ИМЕЮТ 30% ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНКУРЕНТЫ – 40%. БЕНЧМАРКИНГ: В СРЕДНЕМ ВАШИ РОССИЙСКИЕ КОНКУРЕНТЫ ИМЕЮТ 30% ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНКУРЕНТЫ – 40%. ! Данная система может заменить обучающие семинары в регионах, что позволит сэкономить средства
20 ВЫВОДЫ дальнейшей работы повод для оптимизма
21 ВЫВОДЫ не ниже среднеевропейской Инновационная активность Имитационные (модернизация) Характер инноваций совершенствование сбора данных Статистика
22 Алла Сорокина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.