Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Чалов
1 Толерантность – основа успеха инклюзивного образования.
2 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
3 Увеличение числа детей-инвалидов Ухудшение экологической обстановки Высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей) Ряд нерешенных социально- экономических, психолого- педагогических и медицинских проблем
4 Проблема «особого ребенка» ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию, негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих в развитии,
5 Педагогическая толерантность Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
6 Способы: 1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д
7 Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представляет собой такую форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи; находятся в классах вместе с детьми одного с ними возраста; имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели; обеспечиваются необходимой поддержкой.
8 Правовая идеология: - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты; все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения; есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо, если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.
9 Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами, мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно спохабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…. (А.П.Чехов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.