Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Мишухин
1 Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Путь к здоровью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей» с. Горки
2 Воспитатель – I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Горки Конева Ольга Валерьевна
3 Вид проекта: Долгосрочный, исследовательский Время реализации проекта: 3 года.
4 Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Цель проекта: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Задачи проекта:
5 Доступность – учет возрастных особенностей детей – адаптированность материала к возрасту; Систематичность и последовательность – постепенная подача материала от простого к сложному – частое повторение усвоенных правил и норм; Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. Динамичность – интеграция образовательных областей Принципы реализации проекта:
6 Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» с другими областями БезопасностьТехника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности. Социализация Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно- гигиенических норм. Труд Физическое развитие повышает трудовые возможности. Рациональность трудовых действий. Профессии, связанные с физкультурой и спортом. Познание Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда). Коммуникация Разывитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Художественная литература Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов. Художественное творчество Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта. МузыкаМузыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество. Образовательная область Интегрированное содержание
7 Участники проекта Дети - участвуют в разных видах деятельности; Познавательной, игровой, практической Родители - участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей. Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения.
8 Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Актуальность:
9 Модель реализации проекта Модули системы формирования здорового образа жизни Физическая культура и спорт Преемственность со школой Внедрение новых технологий Оздоровительные мероприятия Лечебно- профилактические мероприятия Воспитательно- образовательная работа Коррекционная работа (специалисты ДОУ) Работа с социумом Работа с семьей Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков
10 I этап - подготовительный: (2010 – 2011г.) Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Задачи: 1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников 2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей 3. Изучение научно-методической литературы по проблеме: новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей; анализ существующих инновационных форм работы методической службы; подбор новых более эффективных форм работы с родителями. Этапы реализации проекта:
11 Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. II этап - прогностический: (2011 – 2012г.) Группы здоровьесберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; коррегирующая гимнастика; кинезиологическая гимнастика; гимнастика пробуждения; степ-аэробика; «Зверобатика»; прогулки; Технология обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия; познавательные занятия; занятия из цикла «Познай себя»; массаж; точечный массаж; полоскание горла; работа на тренажерах; опытно-экспериментальная работа; оказание первой медицинской помощи; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; НОД по ознакомлению с окружающим. Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия; психогимнастика; логоритмика; фонетическая ритмика
12 Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно- оздоровительная Медико- профилактическая Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка Технология валеологического просвещения родителей Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
13 Задачи: - Подобрать формы и методы оздоровления детей. - Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах. Формы и методы оздоровления детей Формы и методыСодержаниеГруппы 1. Обеспечение здорового ритма жизни - Щадящий режим (адаптационный период)4 - гибкий режим; - создание комфортной обстановки. Все 2. Физические упражнения - утренняя ритмическая гимнастика - НОД и РОС на ИО по физической культуре - подвижные игры - профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия); - спортивные игры; - игры – эстафеты; - физкультминутки; - степ-аэробика; - зверобатика; - стретчинг; - оздоровительный бег; - прогулки, походы; - гимнастика пробуждения Все 3. Гигиенические и водные процедуры - мытье рук и лица; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды; - обливание. Все
14 4. Свето – воздушные ванны - проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; - контрастные воздушные ванны. Все 5. Спецзакаливание - ходьба босиком; - точечный массаж; - обширное умывание; - полоскание горла; - обливание летом; - контрастное обливание ног. Все 6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники; - дни здоровья; - физкультурные досуги и развлечения Все 7. Арома- фитотерапия - ароматизация помещения; - фитопитание (чай, отвары); - аромамедальоны Все 8. Диетотерапия- рациональное питаниеВсе 9. Свето-и цветотерапия -обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Все 10. Музотерапия- музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса; - музотеатральная деятельность; - пение. Все
15 11. Аудиотренинг и психогимнастика - релаксация; - психогимнастика; - пальчиковая гимнастика Все 12. Физиотерапия - УФО общее; - Люстра Чижевского Все 13. Стимулирующая терапия - адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)Все 14. Пропаганда ЗОЖ- занятия из цикла «Познай себя»Все 15. Логоритмика- артикуляционная гимнастика - логоритмические упражнения Все Ожидаемый результат II этапа: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.
16 Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Задачи: Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов; Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни: III этап – практический (2012 – 2013г.) Модули взаимодействия с родителями Открытые показы НОД Дни открытых дверей Анкетирование, тестирование родителей Издательство стенгазеты «Мы, здоровью скажем, Да!» Показательные выступления степ – аэробики для родителей Родительские собрания, круглые столы Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам Консультации, семинары – практикумы для родителей Оформление наглядного материала по теме Индивидуальные консультации Совместные турпоходы Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей Конкурсы с участием родителей
17 Разработать и внедрить перспективные планы по кружку «Познай себя» в разновозрастных группах ; Разработать и внедрить перспективный план и комплексы упражнений по кружку «Здоровячок» (степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста) – 2 раза в неделю; Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно- образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (приложение 1) – (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА- ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), «Зверобатика», использование некоторых упражнений стретчинга), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, дифференцированная НОД для девочек и мальчиков, опытно – экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, НОД по ознакомлению с окружающим во взаимодействии с воспитателями по программе краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент), степ – аэробику, закаливающие мероприятия. Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению; осуществить работу по преемственности со школой (приложение 2), социумом (приложение 3) и взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами специалистами ДОУ (приложение 4).
18 Ожидаемый результат II этапа: Уменьшение количества детей с пласкостопием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
19 Цель: Совершенствование результатов проекта. Задачи: Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей; Развивать познавательную активность детей; Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ. IV этап- заключительный
20 Мониторинг развития валеологических знаний и умений 2011 – 2012 г.г 2012 – 2013 г.г
21 Мониторинг физической подготовленности 2010 – 2011 г.г2011 – 2012 г.г2012 – 2013 г.г
22 Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого- педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев. Результативность
23 Список использованной литературы: 1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы», автор Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой Москва Мозайка – Синтез 2000г.,2011г 2.Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г. 3.Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г. 4.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 5.Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г. 6.«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г. 7.Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. 8.Учебно-методическое пособие (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г. 9.Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г. 10.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ». 12.Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г. 13.«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак. 14.«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова. 15. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004; 17.Моргунова О.Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005; 18.Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006; 19.Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
24 Приложение: Модули системы физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса с детьми НОД по физической культуре Степ-аэробика НОД по ознакомлению с окружающим НОД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя» Формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, «Зверобатика», игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки) Обучение приемам выполнения упражнений: - точечный массаж, самомассаж; - кинезиологическая гимнастика; - закаливающие процедуры; - полоскание горла; - дыхательная гимнастика; Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях: - соревновательный метод; - игровой метод с включением сюжета; - метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков). Работа на тренажерах; - Работа у стены осанки (дети с нарушениями ). Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности: - подвижные игры; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента Обучение приемам: - контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа); - самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д. - Опытно- экспериментальна я работа (кружок «Познай себя»); -Оказание первой медицинской помощи (кружок «Познай себя» 1
25 2 Преемственность со школой Психолого – педагогический консилиум Совместный спортивный праздник «День защиты детей» Посещения уроков физкультуры в 1 классе МБОУГСОШ Показ НОД по физической культуре в интеграции с другими областями. День творчества «На пороге школы»
26 3 Модуль взаимодействия с социумом Библиотека Музыкальная школа СДК досуга - Участие в спортивном празднике - «День защиты детей»; - Поздравления с юбилеями организации работников комбината (выступления с танцевальным номером на степах с ленточками) Использование разной литературы; - экскурсии в библиотеку (чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит») - Праздник «День поселка» (участие в эстафетах, конкурсах Мама, папа, я – спортивная семья»: - Поздравления с юбилеями работников образования (выступления с танцевальным номером на степах с султанчиками):
27 4 Модули по взаимодействию воспитателя по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ Оздоровление ребенка- дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни Музыкальный руководитель - помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений; - дыхательная гимнастика, Педагог-психолог - коррекция основных психологических процессов; - снятие тревожности при негативном настрое; релаксация Воспитатель - соблюдение режима дня; - двигательная активность детей; - смена видов деятельности; - подвижные игры. Логопед - дыхательная гимнастика; - развитие общей моторики и координации движений Ст. медсестра, воспитатель по физической культуре - физкультурно- оздоровительная работа; - медико-профилактическая работа. Интеграция образовательных областей Круглые столы Педагогические советы и педагогические часы по данной проблеме Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья, турпоходы. Консультации Семинары - практикумы Проведение степ-аэробики для педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Мишухин
1 Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Путь к здоровью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей» с. Горки
2 Воспитатель – I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Горки Конева Ольга Валерьевна
3 Вид проекта: Долгосрочный, исследовательский Время реализации проекта: 3 года.
4 Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Цель проекта: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Задачи проекта:
5 Доступность – учет возрастных особенностей детей – адаптированность материала к возрасту; Систематичность и последовательность – постепенная подача материала от простого к сложному – частое повторение усвоенных правил и норм; Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. Динамичность – интеграция образовательных областей Принципы реализации проекта:
6 Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» с другими областями БезопасностьТехника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности. Социализация Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно- гигиенических норм. Труд Физическое развитие повышает трудовые возможности. Рациональность трудовых действий. Профессии, связанные с физкультурой и спортом. Познание Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда). Коммуникация Разывитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Художественная литература Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов. Художественное творчество Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта. МузыкаМузыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество. Образовательная область Интегрированное содержание
7 Участники проекта Дети - участвуют в разных видах деятельности; Познавательной, игровой, практической Родители - участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей. Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения.
8 Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Актуальность:
9 Модель реализации проекта Модули системы формирования здорового образа жизни Физическая культура и спорт Преемственность со школой Внедрение новых технологий Оздоровительные мероприятия Лечебно- профилактические мероприятия Воспитательно- образовательная работа Коррекционная работа (специалисты ДОУ) Работа с социумом Работа с семьей Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков
10 I этап - подготовительный: (2010 – 2011г.) Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Задачи: 1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников 2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей 3. Изучение научно-методической литературы по проблеме: новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей; анализ существующих инновационных форм работы методической службы; подбор новых более эффективных форм работы с родителями. Этапы реализации проекта:
11 Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. II этап - прогностический: (2011 – 2012г.) Группы здоровьесберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; коррегирующая гимнастика; кинезиологическая гимнастика; гимнастика пробуждения; степ-аэробика; «Зверобатика»; прогулки; Технология обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия; познавательные занятия; занятия из цикла «Познай себя»; массаж; точечный массаж; полоскание горла; работа на тренажерах; опытно-экспериментальная работа; оказание первой медицинской помощи; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; НОД по ознакомлению с окружающим. Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия; психогимнастика; логоритмика; фонетическая ритмика
12 Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно- оздоровительная Медико- профилактическая Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка Технология валеологического просвещения родителей Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
13 Задачи: - Подобрать формы и методы оздоровления детей. - Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах. Формы и методы оздоровления детей Формы и методыСодержаниеГруппы 1. Обеспечение здорового ритма жизни - Щадящий режим (адаптационный период)4 - гибкий режим; - создание комфортной обстановки. Все 2. Физические упражнения - утренняя ритмическая гимнастика - НОД и РОС на ИО по физической культуре - подвижные игры - профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия); - спортивные игры; - игры – эстафеты; - физкультминутки; - степ-аэробика; - зверобатика; - стретчинг; - оздоровительный бег; - прогулки, походы; - гимнастика пробуждения Все 3. Гигиенические и водные процедуры - мытье рук и лица; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды; - обливание. Все
14 4. Свето – воздушные ванны - проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; - контрастные воздушные ванны. Все 5. Спецзакаливание - ходьба босиком; - точечный массаж; - обширное умывание; - полоскание горла; - обливание летом; - контрастное обливание ног. Все 6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники; - дни здоровья; - физкультурные досуги и развлечения Все 7. Арома- фитотерапия - ароматизация помещения; - фитопитание (чай, отвары); - аромамедальоны Все 8. Диетотерапия- рациональное питаниеВсе 9. Свето-и цветотерапия -обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Все 10. Музотерапия- музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса; - музотеатральная деятельность; - пение. Все
15 11. Аудиотренинг и психогимнастика - релаксация; - психогимнастика; - пальчиковая гимнастика Все 12. Физиотерапия - УФО общее; - Люстра Чижевского Все 13. Стимулирующая терапия - адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)Все 14. Пропаганда ЗОЖ- занятия из цикла «Познай себя»Все 15. Логоритмика- артикуляционная гимнастика - логоритмические упражнения Все Ожидаемый результат II этапа: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.
16 Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Задачи: Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов; Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни: III этап – практический (2012 – 2013г.) Модули взаимодействия с родителями Открытые показы НОД Дни открытых дверей Анкетирование, тестирование родителей Издательство стенгазеты «Мы, здоровью скажем, Да!» Показательные выступления степ – аэробики для родителей Родительские собрания, круглые столы Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам Консультации, семинары – практикумы для родителей Оформление наглядного материала по теме Индивидуальные консультации Совместные турпоходы Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей Конкурсы с участием родителей
17 Разработать и внедрить перспективные планы по кружку «Познай себя» в разновозрастных группах ; Разработать и внедрить перспективный план и комплексы упражнений по кружку «Здоровячок» (степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста) – 2 раза в неделю; Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно- образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (приложение 1) – (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА- ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), «Зверобатика», использование некоторых упражнений стретчинга), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, дифференцированная НОД для девочек и мальчиков, опытно – экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, НОД по ознакомлению с окружающим во взаимодействии с воспитателями по программе краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент), степ – аэробику, закаливающие мероприятия. Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению; осуществить работу по преемственности со школой (приложение 2), социумом (приложение 3) и взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами специалистами ДОУ (приложение 4).
18 Ожидаемый результат II этапа: Уменьшение количества детей с пласкостопием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
19 Цель: Совершенствование результатов проекта. Задачи: Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей; Развивать познавательную активность детей; Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ. IV этап- заключительный
20 Мониторинг развития валеологических знаний и умений 2011 – 2012 г.г 2012 – 2013 г.г
21 Мониторинг физической подготовленности 2010 – 2011 г.г2011 – 2012 г.г2012 – 2013 г.г
22 Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого- педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев. Результативность
23 Список использованной литературы: 1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы», автор Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой Москва Мозайка – Синтез 2000г.,2011г 2.Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г. 3.Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г. 4.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 5.Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г. 6.«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г. 7.Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. 8.Учебно-методическое пособие (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г. 9.Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г. 10.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ». 12.Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г. 13.«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак. 14.«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова. 15. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004; 17.Моргунова О.Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005; 18.Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006; 19.Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
24 Приложение: Модули системы физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса с детьми НОД по физической культуре Степ-аэробика НОД по ознакомлению с окружающим НОД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя» Формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, «Зверобатика», игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки) Обучение приемам выполнения упражнений: - точечный массаж, самомассаж; - кинезиологическая гимнастика; - закаливающие процедуры; - полоскание горла; - дыхательная гимнастика; Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях: - соревновательный метод; - игровой метод с включением сюжета; - метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков). Работа на тренажерах; - Работа у стены осанки (дети с нарушениями ). Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности: - подвижные игры; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента Обучение приемам: - контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа); - самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д. - Опытно- экспериментальна я работа (кружок «Познай себя»); -Оказание первой медицинской помощи (кружок «Познай себя» 1
25 2 Преемственность со школой Психолого – педагогический консилиум Совместный спортивный праздник «День защиты детей» Посещения уроков физкультуры в 1 классе МБОУГСОШ Показ НОД по физической культуре в интеграции с другими областями. День творчества «На пороге школы»
26 3 Модуль взаимодействия с социумом Библиотека Музыкальная школа СДК досуга - Участие в спортивном празднике - «День защиты детей»; - Поздравления с юбилеями организации работников комбината (выступления с танцевальным номером на степах с ленточками) Использование разной литературы; - экскурсии в библиотеку (чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит») - Праздник «День поселка» (участие в эстафетах, конкурсах Мама, папа, я – спортивная семья»: - Поздравления с юбилеями работников образования (выступления с танцевальным номером на степах с султанчиками):
27 4 Модули по взаимодействию воспитателя по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ Оздоровление ребенка- дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни Музыкальный руководитель - помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений; - дыхательная гимнастика, Педагог-психолог - коррекция основных психологических процессов; - снятие тревожности при негативном настрое; релаксация Воспитатель - соблюдение режима дня; - двигательная активность детей; - смена видов деятельности; - подвижные игры. Логопед - дыхательная гимнастика; - развитие общей моторики и координации движений Ст. медсестра, воспитатель по физической культуре - физкультурно- оздоровительная работа; - медико-профилактическая работа. Интеграция образовательных областей Круглые столы Педагогические советы и педагогические часы по данной проблеме Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья, турпоходы. Консультации Семинары - практикумы Проведение степ-аэробики для педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.