Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Шахматов
1 Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется. Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии по физике за 1914 год
2 Актуальность смены образовательной парадигмы В 2009 г. новой информации было создано больше, чем за предыдущие лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году еще не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ …
3 Из анкет российских учеников, PISA Насколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике? Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько времени займет поездка из одного города в другой 68 % Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72% Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69% Понимать графики, публикуемые в газетах 65% Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91% Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1: % Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80% Определить расход бензина автомобилем 63%
4 Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
5 Актуализация знаний ФГОС – это требования к … Что должны изменить новые стандарты? Главная задача школы – дать хорошие, прочные ЗНАНИЯ?
6 ФГОС – это требования к … Результатам освоения Структуре Условиям реализации Основной образовательной программы Образовательные результаты личностные метапредметные предметные ценностно - смысловые установки УУД Регулятивные, познавательные, коммуникативные опыт получения, преобразования и применения системы предметных заданий
7 от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки 7
8 Цель обучения Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей
9 Средства достижения метапредметных результатов Продуктивные задания - развивающие действия с предметными знаниями
10 Что такое продуктивное задание? Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. 2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.
11 Что делает ученик, чтобы выполнить такое продуктивное задание? 1) Выделяет ключевые слова: экватор, полюс, Северное и Южное полушарие. 2) Находит в тексте объяснение этих понятий (§ 5. Глобус – модель Земли). 3) Делает умозаключение по аналогии, рассматривая игрушку в качестве модели нашей планеты и в соответствии с этим перенося свойства точек, линий и полушарий с глобуса на игрушку.
12 Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД Тема: Продуктивные задания как средство достижения метапредметных результатов Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы? - Переходники. Преобразователи. - Как вы думаете, какая ассоциация может быть между переходниками и темой? Между чем нам приходится искать переход и осуществлять преобразование при выполнении продуктивных заданий? Сформулируйте гипотезу.
13 Мини-практикум Найдите общие признаки и отличия в репродуктивных и продуктивных заданиях: 1-й шаг – найти общее 2-й шаг – определить критерии для сравнения 3-й шаг – найти отличия по критериям
14 Сравните Общие черты Одни и те же информационные единицы В каком виде подается? В готовом, легко воспроизводимом виде С наводящими подсказками В чем сложность?Требуют запоминания и воспроизведения Содержат в своей структуре алгоритм, последовательность действий Какие задания вызывают больший интерес? С трудом концентрируют внимание Более интересны Что проверяют?Предметные знания и умения Умение применять полученные знания
15 Сформулируйте определение репродуктивных и продуктивных заданий Репродуктивные задания – это задания, ориентированные на воспроизведение информации, они помогают получить предметные знания и умения Продуктивные задания – это задания, ориентированные на логическое мышление, они учат применять полученные знания в конкретных ситуациях.
16 Продуктивные задания Это вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время имеется информация, преобразуя которую, ученик может сформулировать свою версию ответа. Подобные задания следует активно применять на этапе мотивации к изучению нового материала и этапе закрепления и обобщения знаний.
17 Примерная классификация продуктивных заданий Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формулирование суждения Поиск и отбор информации в полноценном тексте по заданному основанию Построение умозаключений – обобщений-выводов Доказательство, в т.ч. подведение под понятие Определение причин и следствий Группировка по заданному основанию Сравнение по указанным критериям Формулирование определения понятия по тексту Классификация Анализ явления и формулирование обобщения-вывода Определение собственной аргументированной оценки, отношения к …
18 Пример продуктивного задания на этапе мотивации к изучению нового материала Решите лингвистическую задачу: Поэт Велимир Хлебников в начале XX в. создал слова, связанные с авиацией: Летьбище, летоба, летавица Попробуйте дать им современные названия, если известно соотношение: Летьбище – стрельбище Летоба – учеба Летавица – красавица / ср. красавец Какие части слова вам помогли в этом? Урок 38 Сформулируйте цель урока
19 Пример продуктивного задания на этапе мотивации к изучению нового материала Поиграем в такую игру: Представьте, что вы сидите перед телевизором. Представили? - Я вам скажу: «В!». Что вы сделаете? - А если скажу: «Пере!»? - А если я скажу: «Вы!»? Что я вам называла? А как вы поняли, что нужно делать? Какой можно сделать вывод? Урок 32 Назовите тему урока
20 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание ? Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
21 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
22 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание ? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
23 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
24 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание ? Назовите выдающихся личностей первой половины XVIII века Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации
25 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Почему Петра Первого считают великой личностью? Чем великая личность отличается от обычных людей? Назовите выдающихся личностей первой половины XVIII века Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации
26 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание ? Назовите преимущества и недостатки демократического режима власти Дать задание паре или группе, распределив роли участников
27 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Поработайте в паре: один из вас приводит преимущества демократии, другой – ее недостатки; затем поменяйтесь ролями и обсудите демократический режим власти. Назовите преимущества и недостатки демократического режима власти Дать задание паре или группе, распределив роли участников
28 Универсальный алгоритм решения ПЗ Осмысли цель задания(Что нужно сделать?) Найди нужную информацию Преобразуй информацию в соответствии с заданием(найти причину, выделить главное, дать оценку…) Запиши свое решение (таблица, список, текст) Дай полный ответ, не ожидая наводящих вопросов
29 Практикум Определите, какие метапредметные результаты формируются на каждом этапе работы с ПЗ. (регулятивные, познавательные, личностные коммуникативные)
30 Универсальный алгоритм решения ПЗ Осмысли цель задания(Что нужно сделать?) Найди нужную информацию Преобразуй информацию в соответствии с заданием(найти причину, выделить главное, дать оценку…) Запиши свое решение (таблица, список, текст) Дай полный ответ, не ожидая наводящих вопросов
31 Практикум Создайте продуктивное задание по тексту учебника
32 Как отметить использование продуктивных заданий в процессе анализа урока Ведущие аспекты анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника 3. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 4. Целесообразность использования предложенных заданий. 5.Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока 6.Практическая направленность урока. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам 7.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный) 8. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные 9.Формирование ИКТ-компетентности. Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
33 Рефлексия Каких результатов помогает достичь использование продуктивных заданий? Только предметных умений Предметных, метапредметных и личностных Метапредметных и личностных Никаких
34 Цель деятельности Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.