Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Ликунова
1 «ОТЕЧЕСТВО»- туристско – краеведческое движение обучающихся РФ. Методы и формы организации работы в дополнительном образовании
2 Организационные и методические принципы туристско-краеведческой деятельности Организационные и методические принципы туристско-краеведческой деятельности определяются его примерной программой, которая намечает основные направления, тематику и ориентиры краеведческого поиска. Ведущая задача примерной программы создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
3 Программы туристско- краеведческого движения учащихся РФ «ОТЕЧЕСТВО » Родословие Летопись родного края Земляки Экологи Этнография Великая Отечественная война История детского движения Школьные музеи К туристскому мастерству Литературное краеведение Дети и война Военная история России Культурное наследие Исчезнувшие памятники России Археология Юные геологи …………………………..
4 РОДОСЛОВИЕ Цель: научить приемам составления генеалогических таблиц, росписей, картотек, создать историю своей семьи, своей родословной Задачи: Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода.
5 Летопись родного края Задачи: Изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописей наших дней. Содержание: Выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края, определение их взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами. Особым направлением в реализации программы может стать систематическая работа по фиксированию событий современности.
6 Земляки Задачи: Изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь.
7 Экология Задачи: Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению. Содержание: выявление различных экологических нарушений, участие в их ликвидации.
8 Этнография Задачи: изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.
9 Великая Отечественная война Задача: изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами. Содержание: Юные краеведы выявляют и собирают документы, вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, рисунки, схемы, личные вещи, записи воспоминаний участников войны); устанавливают имена погибших, считавшихся пропавшими безвести; помогают ветеранам получить не врученные им ранее награды; организуют встречи однополчан и делают их регулярными, создают военно-исторические музеи.
10 История детского движения Задачи: изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны. Содержание: Возникали разные детские организации и объединения: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые патрули и др. Практически все детские объединения и организации были нацелены на воспитание патриотизма, развитие и укрепление нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Во главе детских объединений стояли взрослые вожатые, наставники, педагоги, методисты, которые отдавали свой талант, знания, силы детям. Очень важно сохранить для последующих поколений историю, методику и практику деятельности детских коллективов, рассказать о детях и взрослых - участниках исторических событий.
11 Школьные музеи Задачи: совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей. Содержание: Школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности коллективов педагогов и учащихся в образовательных учреждениях. Созданию школьных музеев обычно предшествует образование краеведческих кабинетов, уголков, комнат и т.п.
12 К туристическому мастерству Задачи: Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.
13 Формы работы: организация походов, путешествий и экспедиций, направленных на реализацию конкретных программ; проведение наблюдений и исследований в природе и обществе; создание конкретных баз данных по выбранным темам; составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников; подготовка краеведческих карт, атласов, словарей, энциклопедий, путеводителей, Книг Памяти; формирование музейных коллекций, организация деятельности школьных музеев; участие в мероприятиях по реставрации, реконструкции и восстановлению приодных и исторических памятников; проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов; пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.