Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Мынкина
2 Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями постиндустриальной эпохи развития цивилизации 2.Изучение современного комплекса проблем БЖ и основ теории безопасности 3.Освоение знаний, умений и навыков обеспечения сбалансированной безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в современных условиях
3 Комплексная проблема БЖ (угроза глобальной катастрофы от собственных действий человечества, глобальные проблемы человечества, необходимость перехода цивилизации к устойчивому развитию) Формирование мировоззрения личности (революция в мировоззрении людей, выработка нового миропонимания) Развитие образовательной области БЖ (образование обязано помочь человечеству осознать и ответить на возникший глобальный вызов, новое образование в области БЖ) Необходимость системы подходов к содержанию образовательной области БЖ
4 Подходы Системный Антропогенный Культурологический Экологический Личностно –ориентированный Интегративный Синергетический Технологический Аксиологический
5 Системный 1.Безопасность личности, общества и государства как целостность синергетической протяженности 2.Образование, БЖ и здоровье человека – универсальные факторы устойчивого развития 3.Образовательная область БЖД как подсистема в содержании образования
6 Антропогенный Системное использование данных всех наук о человеке и изучение человека как предмета воспитания
7 Культурологический 1.Культура как исторический опыт выживания и устойчивого развития человечества 2.Образование – универсальный механизм развития личности средствами культуры и инновационной деятельности 3.Образование в области безопасности и здоровья как феномен культуры человека
8 Экологический Воспитание личности, которое с любовью и заботой относится к природе 1.Формирование понимания материальных и духовных ценностей природы как колыбели жизни на Земле 2.Развитие потребности в бережном общении с природой 3.Приобретение личного опыта защиты природной среды от техногенного и бытового варварства
9 Личностно - ориентированный 1.Становление личности в системе общественных отношений 2.Формирование личности безопасного типа с высоким интеллектом, глубокими чувствами, способностью к духовному и физическому самосовершенствованию, предупреждению источников угроз собственному существованию, здоровью и жизни окружающих людей, природе
10 Деятельностный 1.Деятельность – форма существования человеческого индивида и общества в целом 2.Деятельность по охране здоровья и безопасности как система целенаправленных действий, оперережающих или адекватных риску жизни и здоровья человека 3.Учебная деятельность как активный процесс становления субъекта культуры БЖ
11 Интегративный Через реализацию межпредметных связей отражает реальную жизнь в её многовариантности, коэволюционный характер взаимодействия природы, общества и самого субъекта познания
12 Синергетический Помогает преодолеть исторически возникшее в общественном сознании разобщение на естественнонаучные и гуманитарные знания и воспитывать целостные представления об окружающей действительности
13 Технологический Позволяет решать дидактический вопросы по ходу управления учебным процессом с точно заданными целями, когда их достижение поддаётся четкому описанию и определению
14 Аксиологический 1.Жизнь и здоровье – непреходящие ценности 2.БЖ –процесс и результат образования и культурного развития личности 3.Личность безопасного типа – цель и ценность образования в области БЖ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.