Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Хухрякова
1 Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнил классный руководитель 8 класса Фомин В.Н. ГБОУ СОШ 2 Ст. Шентала, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
2 Правовые основы школьного ученического самоуправления в России отражены в федеральном законе «об образовании» от 1996 г. В статье 50 «Права и социальная защита обучающихся воспитанников» пункт4. гласит: « Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право …
3 …на участие в управлении образовательным учреждением, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»
4 Самоуправление – одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.
5 Самоуправление – право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.
6 Цели : Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий.
7 организации самоуправления Принципы
8 1. Открытость и доступность. (Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.)
9 2. Добровольность и творчество (свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.)
10 3. Равенство и сотрудничество (строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)
11 4. Непрерывность и перспективность (учащиеся могут создавать постоянные и временные объединения.)
12 Структура органов самоуправления
13 Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.
14 Деловая группа Сектора Временное объединение Староста класса Главный дежурный ответственный Организатор дела
15 Деловая группа. Староста назначается кл. руководителем Состав определяется путем проведения выборов Организация дежурства, общественно полезный тру д
16 Сектора. 1.Культурно-массовый(организация и проведение мероприятий) 2.Дисциплинарный(отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках) 3.Учебный(проверка дневников, помощь в учебе) 4.Хозяйственный (благоустройство кабинета, его санитарное состояние)
17 Руководящая роль Староста класса Главный дежурный Организаторы дел
18 Совет самоуправления класса осуществляет руководящую роль в организации и является уполномоченным по защите прав учащихся.
19 ССК осуществляет следующие функции: составление плана работы совместно с классным руководителем; организация и проведение классных мероприятий; анализ эффективности проведенных мероприятий; организация дежурства; разработка проектов, акций и интересных дел
20 Полномочия членов ССК Полномочия членов ССК (совета самоуправления класса) обозначены в памятках, которые содержат права и обязанности классного ученического самоуправления.
21 Памятка старосте У тебя самое важное поручение! Самое ответственное! Самое замечательное! Какие твои обязанности – ты знаешь? Какова роль старосты в классе? ОН: Вдохновляет, добивается максимального вовлечения, учит сотрудничеству, строит мосты к действию, выделяет лучшие качества в людях, указывает на достижения (в первую очередь на достижения).
22 Памятка классному руководителю Уважаемые классные руководители! Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды, В пример им, вожделения не ради Дарите детям знанья и тепло Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренни порывы ваши будут, Сознанье чье – то пусть они разбудят И чистота исходит пусть от Вас.
23 Механизм смены поручений Смена работы «Секторов» осуществляется 4 раза в год (раз в четверть). Благодаря сменяемости актива каждый ученик учится быть и командиром, и подчиненным. Каждое звено выполняет по очереди одно за другим поручения. Каждый раз, приступая к работе, новое звено обязательно пытается внести что-то новое в работу, придумывая творческое дело, как сюрприз, презентацию. Решение о работе звеньев и деление на звенья происходит на классном собрании.
24 Список использованных ресурсов 1. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 2. Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 3. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (Минобрнауки России) Методические рекомендации: «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ», «Об организации родительского всеобуча в ОУ», «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» и т.д. 4.Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение,2008 г. 5.Журналы «Классный руководитель» гг. 6.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Издательство «Просвещение» 7.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.