Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Ревякин
1 Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления укрепления здоровья детей
2 Забота о здоровье учащихся Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!
3 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников «…………… Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. ………….» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
4 Здоровьесберегающие педагогические технологии в НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ oЗдоровьесберегающая технология уровневой дифференциации Здоровьесберегающая технология развивающего пространства Здоровьесберегающая технология педагогики сотрудничества Здоровьесберегающая технология личностно- ориентированная Здоровьесберегающая технология деятельностного подхода Здоровьесберегающая технология компетентностного подхода Здоровьесберегающая технология раскрепощенного развития детей Здоровьесберегающая технологиясовременного проектного обучения Здоровьесберегающая технологияинформационно- коммуникативная Здоровьесберегающая модульная технология
5 Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток, динамических пауз наличие гигиенического контроля
6 Составляющие факторы понятия «здоровье» Физическое Психическое Духовно- нравственное ( социальное)
7 Урок – основной форма жизнедеятельности школы по здоровьесбережению школьников И учителей
8 Гигиенические условия урока СанПиН « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
9 Критерии здоровьесбережения Показатели реализации критерия Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Ориентировочная норма мин Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Чередование видов преподавания Не менее 3 минут
10 Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
11 Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфорт напряжение, сотрудничество авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик ученик(сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Момент наступления утомления и снижения учебной активности
12 Оптимальная организация учебного процесса
13 Учет зоны работоспособности учащихся
14 Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока : 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10%. Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока ВремяНагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин.Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв мин.Небольшое по вышение работоспособност и Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
15 Снятие эмоционального напряжения
16 Создание благоприятного психологического климата на уроке
17 Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
18 Комплексное использование здоровьесберегающих педагогических технологий создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия ( обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены. )
19 Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек эмоциональные разрядки
20 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Условия, соответствующие СанПиНам Оптимальная учебная нагрузка Рациональный двигательный режим Эффективные технологии обучения Рациональный режим обучения Сбалансированное питание Психологическая и социальная поддержка Охрана психического здоровья Своевременные медицинские услуги
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.