Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Неделина
1 Основные подходы к оценке образовательных достижений
2 Основные функции системы оценки Ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (прежде всего программы формирования универсальных учебных действий) и учебных программ по отдельным предметам. Ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (прежде всего программы формирования универсальных учебных действий) и учебных программ по отдельным предметам. Обеспечение эффективной «обратной связи»,позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации о освоении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Обеспечение эффективной «обратной связи»,позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации о освоении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3 Результаты образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применяемых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Метапредметные результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применяемых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты(система ценностных отношений, интересов, мотивации уч-ся и др.) Личностные результаты(система ценностных отношений, интересов, мотивации уч-ся и др.)
4 Оценка достижения требований к освоению образовательных программ, заданных в образовательных стандартах, осуществляется на основе критериально - ориентированного подхода. В качестве критериев для оценки выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования. Оценка достижения требований к освоению образовательных программ, заданных в образовательных стандартах, осуществляется на основе критериально - ориентированного подхода. В качестве критериев для оценки выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.
5 Задача современной школы формирование творческого человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. формирование творческого человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.
6 Новые подходы к оценке образовательных достижений. Критериально- ориентированный подход Критериально- ориентированный подход ( достиг стандарта или нет и и процент освоения материала). ( достиг стандарта или нет и и процент освоения материала). Ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент. Ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент. Нормативно ориентированный. Нормативно ориентированный.
7 Особенности системы оценки Комплексный подход (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования); Комплексный подход (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования); Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач; Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач; Система динамики образовательных достижений обучающихся; Система динамики образовательных достижений обучающихся; Система внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; Система внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
8 системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
9 Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: Самостоятельный самоценный элемент содержания. Самостоятельный самоценный элемент содержания. Средство повышения эффективности преподавания и учения. Средство повышения эффективности преподавания и учения. Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования. Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования. Регулятор программы обучения. Регулятор программы обучения.
10 Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе принципов Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать только то, чему учат. Оценивать только то, чему учат. Учащиеся должны включиться в контрольно –оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Учащиеся должны включиться в контрольно –оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Распределение ответственности между различными участниками образовательного процесса. Распределение ответственности между различными участниками образовательного процесса. Принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Полная открытость системы измерителей и оценочных процедур, а также результатов уч-ся для всех его участников. Полная открытость системы измерителей и оценочных процедур, а также результатов уч-ся для всех его участников.
11 В новых стандартах проявились новые направления Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов. Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Ориентация оценки на деятельностный подход Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования. Комплексный подход к оценке результатов образования. «Встроенность» оценивания в образовательный процесс и оценка индивидуального прогресса учащегося. «Встроенность» оценивания в образовательный процесс и оценка индивидуального прогресса учащегося.
12 Интернет источники по данной теме: podkhody-k-otsenke-dostizhenii-obuchayushchikhsya podkhody-k-otsenke-dostizhenii-obuchayushchikhsya podkhody-k-otsenke-dostizhenii-obuchayushchikhsya podkhody-k-otsenke-dostizhenii-obuchayushchikhsya
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.