Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Карпунина
1 « Актуальные вопросы реализации предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования» 1
2 Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования Министерство спорта Российской Федерации
3 Внедрение предпрофессиональных программ позволит: 1.Решать одновременно не только задачу отбора спортивно одаренных детей, но и задачу вовлечения как можно большего количества детей в регулярные занятия спортом. 2.Стимулировать спортивные школы к переходу на реализацию программ спортивной подготовки, перераспределив финансирование в рамках государственного (муниципального) задания. Обеспечить преемственность образовательного процесса и спортивной подготовки для всех спортивных школ (в особенности спортивных школ олимпийского резерва) в необходимом для подготовки спортивного резерва объеме и с учетом финансовых возможностей субъектов РФ и муниципалитетов. 3.Использовать спортивные и педагогические технологии в организации деятельности спортивных школ. 4.Стимулировать тренерско-преподавательский состав спортивных школ, работающих на массовость и выявление одаренных в спорте детей. 5.Профессионально ориентировать детей и подростков к подготовке и поступлению в дальнейшем в физкультурно-спортивные вузы и к освоению профессий, необходимых для нашей отрасли. 3
4 Пункт 6 статьи 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный закон 329-ФЗ 4
5 Устанавливает следующее: образовательные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 5
6 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу с 1 сентября 2013 года 6
7 Основные статьи, касающиеся изменений в деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. 7
8 Основные статьи, касающиеся изменений в деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 23. Типы образовательных организаций. Статья 25. Устав образовательной организации. Статья 31. Организации, осуществляющие обучение. Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 49. Аттестация педагогических работников. Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. 8
9 Основные статьи, касающиеся изменений в деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых. Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности. Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 108. Заключительные положения. 9
10 Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта Основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта 10
11 Общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта): дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы (направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте) (направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта) 11
12 Основные задачи в период реформирования: 1. Обеспечить преемственность программ, реализуемых в спортивных школах, а также их синхронизацию между собой. 2. Обеспечить на их основе эффективную подготовку спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 12
13 Основные различия в принципах педагогики и спортивной подготовки: - педагогические принципы направлены на воспитание личности ребенка и создание условий для реализации всех его потенциальных возможностей; - принципы спортивной подготовки направлены на высшие достижения (достижение результата через программно-целевой характер деятельности) и на непрерывность процесса подготовки (организацию многолетнего, круглогодичного и этапного процесса подготовки спортсмена). 13
14 Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: 1. Направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. 2. Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной подготовки для детей, не освоивших успешно программу в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения. 3. Проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 14
15 Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: 4. Новой структуры учебных планов, которые делятся на предметные области: теория и методика физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; избранный вид спорта; специальные умения и навыки, в том числе, в избранном виде спорта. 5. Нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на индивидуальную спортивную подготовку, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, в том числе, реального объема активного времени суток. 15
16 Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве Возможности достаточная материально-техническая база, кадровый потенциал, позволяющие реализовывать предпрофессиональные образовательные программы; Ресурсы государственное (муниципальное) задание, с учетом которого формируется контингент обучающихся по предпрофессиональной образовательной программе; Индикаторы показателем результативности работы спортивной школы становится ее выпускник, учитывается сохранность контингента (в том числе соотношение количества выпускников по сравнению с количеством поступивших - одно из лицензионных требований). 16
17 Пошаговое внедрение дополнительных предпрофессиональных программ Алгоритм действий руководителя спортивной школы 17
18 1. Проанализировать возможности спортивной школы в части реализации предпрофессиональных образовательных программ и программ спортивной подготовки с учетом утвержденных Минспортом России особенностей реализации программ (на основании части 9 статьи 84 Закона об образовании). 2. Разработать программу управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период (до 1 января 2016 года), направленный на реализацию двух видов программ. 3. Подготовить новые общеразвивающие и предпрофессиональные программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года). 18
19 4. Разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки. 5. Разработать (обновить) локальные нормативные акты: - положение о приеме на обучение; - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки; - положение о сокращенной форме обучения; - порядок применения индивидуальных планов и другие. 19
20 Наряду с указанными дополнительными предпрофессиональными программами реализуют программы спортивной подготовки Самостоятельно разрабатывают образовательные программы на основе ФГТ и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки Необходимо получить соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности! Компетенция спортивной школы 20
21 21 Основные принципы и структура взаимодействия образовательных программ в сфере физической культуры и спорта и программ спортивной подготовки
22 Программы в сфере физической культуры и спорта: 22 Профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта Интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта Программы спортивной подготовки
23 Дополнительные предпрофессиональные программы Общеразвивающие программы На основе федеральных стандартов спортивной подготовки (принимаются по каждому виду спорта) На основе ФГТ с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки (ФГТ разрабатываются по группам видов спорта) Устанавливаются общие требования к образовательным программам (Минспорт России устанавливает особенности их реализации) Отличительные особенности программ 23
24 Программы, реализуемые на различных этапах подготовки: 24 Программы Этапы подготовки Общеразви- вающие программы Дополнительные предпрофессиона- льные программы Программы спортивной подготовки Спортивно- оздоровительный этап Основная деятельность Не допускается Этап начальной подготовки Не допускается Основная деятельность Допускается с учетом специфики подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Основная деятельность Основная деятельность Этап совершенствования спортивного мастерства Допускается для завершения образовательного процесса Основная деятельность Этап высшего спортивного мастерстваНе допускается
25 Будут устанавливать обязательные требования только к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по следующим разделам: - к минимуму содержания программ; - к структуре программ; - к условиям реализации программ; - к срокам обучения. Министерством спорта Российской Федерации Утверждаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (в том числе, спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 25
26 1.Игровые. 2.Командно-игровые. 3.Спортивные единоборства. 4.Сложно-координационные. 5.Циклические, скоростно-силовые, многобор ья. 6.С использованием животных. 7.Адаптивные (спорт глухих, спорт слепых, спорт ПОДА, спорт ЛИН). 8.Национальные виды спорта. 9.Служебно-прикладные, военно-прикладные, спортивно-технические, стрелковые, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде. Федеральные государственные требования разрабатываются по группам видов спорта: 26
27 1 модуль Теория и методика физической культуры и спорта 2 модуль 3 модуль Избранный вид спорта 4 модуль Предметная область – отличительная для каждой группы видов спорта, Например: «Хореографическая и (или) акробатическая подготовка» для сложно- координационных видов спорта» Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной программы (предметные области – модули): Общая физи- ческая подго- товка 27
28 Сроки освоения дополнительных предпрофессиональных программ: Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) обучения по группам видов спорта от 2 до 3 лет Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в зависимости от избранного вида спорта - от 6 до 12 лет Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки 28
29 титульный лист; пояснительная записка; учебный план; методическая часть; система контроля и зачетные требования для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; список литературы; перечень информационного обеспечения. Структура образовательной программы повторяет структуру программы спортивной подготовки в целях соблюдения преемственности тренировочного процесса Структура дополнительной предпрофессиональной программы: 29
30 Соотношение реализуемых программ в организациях различного вида (распределение контингента) 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.