Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Феоктистова
1 Мастер - класс Тема: « Методические приемы обучения дошкольников технике Оригами » (Для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Наро-Фоминского района)
2 Подлипаева Ольга Николаевна Бабкина Елена Валерьевна Подготовили и провели воспитатели МДОУ детский сад общеразвивающего вида 39 городского округа Молодёжный Московской области и
3 Презентация и распространение педагогического опытаПрезентация и распространение педагогического опыта Ознакомление педагогов с методическими приемами обучения дошкольников оригамиОзнакомление педагогов с методическими приемами обучения дошкольников оригами Практическое знакомство педагогов с организационными методическими приемами.Практическое знакомство педагогов с организационными методическими приемами. Задачи проведения мастер – класса:
4 Педагоги изучат организационные методы и приемы обучения дошкольников оригами Примут участие в обсуждении полученных результатов Предложат для обсуждения собственные разработки Получат консультации Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов. Ожидаемые результаты:
5 АктуализацияАктуализация Теоретическая часть (Мультимедийная презентация истории развития оригами)Теоретическая часть (Мультимедийная презентация истории развития оригами) Знакомство с методическими приемами обучения дошкольников оригамиЗнакомство с методическими приемами обучения дошкольников оригами Практическая часть (подробное рассмотрение каждого приема и изготовление образцов)Практическая часть (подробное рассмотрение каждого приема и изготовление образцов) Подведение итогов коллективной работыПодведение итогов коллективной работы Этапы проведения мастер – класса:
6 Актуализация Актуальность использования оригами, как один из разделов художественно – эстетического развития, в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. В переводе с японского оригами – складывание бумаги. В результате складывания получаются разнообразные фигурки. Наша задача – познакомить вас с методическими приёмами обучения дошкольников оригами. А именно с организационными методическими приёмами. Напомню, что организационными методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей. Почему именно этот аспект мы выбрали для темы мастер-класса? Во-первых, владение разнообразными методическими приемами, умелое их сочетание, свидетельствует о педагогическом мастерстве педагога, т. е. служит показателем качества его работы. Во-вторых, умения и навыки ребёнка, формируемые с помощью методических приёмов, которые будут представлены сегодня Вашему вниманию, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: художественно – эстетической, игровой, трудовой, коммуникативной. Такой подход соответствует Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Федеральные требования ставят перед педагогами задачу организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса.
7 (Мультимедийная презентация истории развития оригами) Теоретическая часть (Мультимедийная презентация истории развития оригами)
8 Знакомство с методическими приемами обучения дошкольников оригами Предлагается подробно рассмотреть следующие методические приёмы: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы- ориентиры. выполнение действий с детьми с проговариванием выполнение действий с детьми по сказке - оригами выполнение действий по операционным картам. Почему именно их мы выбрали? На наш взгляд, использовать их в работе может педагог даже не владеющий глубоко техникой оригами. Они эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.
9 У младших дошкольников вызывает затруднение точное совмещение противоположных углов и сторон фигур. Для решения проблемы мы используем приём - объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры. Используя данный методический приём, мы не только помогаем ребёнку научиться выполнять складывание заготовки по диагонали аккуратно, точно совмещая противоположные углы и стороны, но и развиваем в ребёнке способность, действовать самостоятельно, формируем способность к переносу данного действия в самостоятельную трудовую деятельность. Например, освоив это действие, ребёнок может применить его при складывании салфеток для салфетницы. (демонстрирует) Первый прием – объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы- ориентиры
10 – Мы будем складывать фигуру «Жар-птица». Возьмите квадрат. – Какую фигуру вы взяли? – Сложите базовую форму «Воздушный змей». – Какую базовую форму вы сложили? Что вы для этого сделали? – Перегните заготовку пополам. – Что вы сейчас будете делать? – Выполните надрез снизу вверх по намеченной линии, глядя на схему. – Что вы сейчас делаете? – У вас получились очень красивые жар-птицы, как вы думаете, почему? – Покажите нашим гостям, что у вас получилось. Второй прием – выполнение действий с детьми с проговариванием Использование этого приёма развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определённой деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи.
11 Третий прием – СКАЗКА-ОРИГАМИ Сказка – оригами – это мнемоническая последовательность, которая помогает сделать сразу много разных фигур. Оригами-сказка. Рассказывать ее помогают фигуры оригами (или делать фигуры помогает сказка?).
12 Четвертый прием – выполнение действий по операционным картам Использовать этот приём следует, когда дети уже овладеют базовыми формами складывания. По таким картам работать проще и интереснее, чем по схемам. Схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец, как на киносеансе в формате 3Д, который сейчас так популярен у детей. кроме того, схему нельзя развернуть, а любую фигуру на карте можно развернуть и снова свернуть, тем самым отрабатывая приёмы складывания или вспоминая забытые действия и операции. Применение данного приёма влияет на развитие у дошкольников познавательных психических процессов: восприятия, внимания, логического мышления; способствует развитию у детей способности к самоконтролю. самостоятельной творческой деятельности.
13 Подведение итогов коллективной работы
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.