Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Щелконогов
1 Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь
2 1.Тип проекта: информационный творческий практико- ориентированный групповой среднесрочный Срок реализации проекта: 1 месяц.
3 2.Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители, инструктор по физ. воспитанию, Воспитатель по изо деятельности, музыкальный руководитель.
4 Актуальность проблемы: Известно, что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.
5 Цель проекта: Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
6 Задачи проекта: 1. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе. 5. Повышать педагогическую культуру родителей в формировании у детей бережного поведения на дороге.
7 План проекта 1 этап: Подгогтовительный (сроки: 1-3 дня). 1. Диагностика детей. Цель: Выявить знания детей о дорожных знаках. 2. Анкетирование родителей. Цель: Выявление дифицита знаний в специально- организованных условиях для практического изучения дорожных знаков. 3. Создание творческой группы по разработке дорожных знаков. Цель: Создать творческую группу (воспитатель, воспитатель по изо, музыкальный руководитель, родители). 4. Разработка проекта. Цель: Изучить и закрепить с детьми среднего дошкольного возраста дорожные знаки.
8 2 этап: Реализация пректа. Познавательно-речевое развитие Беседы: «Улицы города» «Как и где переходить улицу» «Я гуляю без взрослых» «Мы пешеходы» «Странный знак» «От чего же всё кругом» «Железная дорога не место для игр» «Потерялся знак» Моделирование ситуаций: «Расставь знаки» (на макете). «Найди на улице такой же знак» «Перейди через дорогу» «Собери знаки» Экскурсия около садика «Знакомство со знаками» «Правила для пешеходов» Чтение художественной литературы: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» А.Усачёв «Домик у перехода» Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», »Велосипедист». В.Тимофеев «Для пешеходов». Заучивание стихотворения С.Михолкова «Шагая осторожно». Познакомить детей с загадками о дорожных знаках. Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций. «Мы на дороге»
9 Физическое развитие. Подвижные игры и эстафеты «Игра с мячом». «Ребёнок и дорога». «Ориентируйся по знакам». «Велосипедист». «Расставь знаки». «Стоп машина». «К своим знакам». Художественно- эстетическое. Продуктивная деятельность: Рисование «Знак который мне понравился». «Знак который я знаю». «Какого знака не должно быть». «Дети и улица». «Предупреждающие дорожный знак». Лепка «Весёлый дорожный знак». «Дорожные знаки». Конструирование «Опасная дорога».
10 Социально-личностное. Дидактические игры «Польза и вред знаков». «Учим дорожные знаки». «Дорожная азбука». «Найди и обознач». «Угадай какой знак». «Волшебные знаки». «Разложи правильно». «Перекрёсток». «Выбери правильно». «Найди лишний знак». «Собери знак». Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС». «Пешеходы». «Фотограф». «Волшебник». «Регулировщик». «Пешеходы и водители». «На улицах города». «Почемучка отправился в гости».
11 Работа с родителями. Оформление стенгазеты « Наши друзья - Дорожные знаки»; Создание альбома «волшебные дорожные знаки»; Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 4-5 лет о дорожных знаках»; Создание макета «Безопасная улица; Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»; Конкурс поделок «Знаки по дороге в детский сад»; Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился». Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков»;
12 3 этап: Заключительный. Диагностика детей. Выставка детского творчества. Макет. Альбом "Волшебные дорожные знаки". Стенгазета "Нужные знаки". Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".
13 Ожидаемый результат проекта: У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей есть способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе; повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного поведения на дороге.
14 Дорог вам без беды!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.