Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Уколова
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Лекция 4 (ч.2) Русский язык в профессиональной сфере Принципы и правила бесконфликтного общения
2 Цель – познакомиться с основными принципами и правилами бесконфликтного общения.
3 Общие правила и приёмы бесконфликтного общения носят универсальный характер и подходят для общения со всеми типами собеседников в большинстве ситуаций. Наиболее общие правила универсального характера называют принципами, принципы реализуются в правилах, а конкретные способы реализации правил общения – это приёмы. Некоторые приёмы могут использоваться с для реализации нескольких правил.
4 I. Принцип терпимости к собеседнику Принимайте собеседника таким, каков он есть. Правила: 1. Не пытайтесь переделать собеседника в момент разговора. Собеседник всегда прав. Даже если он не прав. Не говорить : Почему вы на меня кричите? Почему вы со мной в таком тоне разговариваете? 2. Пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику. Негативная установка часто беспричинна. Не доверяйте чужой оценке; оцените собеседника только после разговора.
5 I. Принцип терпимости к собеседнику 3. Отвлекайтесь от недостатков собеседника. Не замечайте его оплошностей, неудачных слов и выражений. Назовите для себя недостатки собеседника особенностями. 4. Приспосабливайтесь к собеседнику. Говорите с ним на его «языке», в понятных ему словах и выражениях. Учитывайте его настроение и самочувствие.
6 II. Принцип благоприятной самоподачи Добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравится ему. Правила: 1. Произведите максимально приятное внешнее впечатление. Помните: по одёжке встречают (аккуратная одежда; бодрый и жизнерадостный вид). 2. Демонстрируйте уважительную манеру общения. Смотрите на собеседника; держите дистанцию; не говорите слишком громко; не начинайте необходимый вам разговор сразу.
7 II. Принцип благоприятной самоподачи 3. Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится. Помните: нам нравятся те, кому нравимся мы, покажите собеседнику своё расположение и тогда вы понравитесь ему. Повторяйте вслух слова и выражения собеседника, сопровождая их своими комментариями (вот именно…, правильно… и т.д.); «поддакивайте». 4. Показывайте собеседнику, что вы «свой». Помните: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее ваше речевое воздействие на него. Говорите собеседнику, что у вас общие взгляды; чаще соглашайтесь; говорите, что он прав.
8 II. Принцип благоприятной самоподачи 5. Индивидуализируйте собеседника. Замечайте среди других людей; отдельно здоровайтесь; чаще называйте по имени; интересуйтесь его делами; чаще спрашивайте его мнение; комментируйте его поведение «я вижу, вы устали», «мне кажется вам холодно»… 6. Укрупняйте собеседника. Советуйтесь; отмечайте его достоинства; приписывайте ему положительные черты, которых у него может и не быть; одобряйте его; «снижайте» себя в его глазах; дайте ему превзойти вас.
9 II. Принцип благоприятной самоподачи 7. Говорите собеседнику комплименты. Помните: Комплимент – это словесный подарок; комплименты не имею противопоказаний.Передавайте комплименты через других людей; говорите нестандартные комплименты; самый эффективный комплимент – на фоне антикомплимента «я два часа бился, а вы за пять минут сделали».
10 III. Принцип минимизации негативной информации Сведите к минимуму сообщаемую собеседнику негативную информацию Правила: 1. Не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника. Помните: упрёк заставляет оправдываться. Не вспоминайте негативный совместный опыт; вспоминайте только общие успехи, положительный опыт; меньше критикуйте, не делайте замечаний. 2. Не покушайтесь на ценности и стереотипы собеседника. Не отзывайтесь плохо о его кумирах; критику, если без неё нельзя представьте в форме непонимания («Этот поступок, эту музыку и др. я не понимаю»).
11 Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую- либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.