Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Фетисова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
2 Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития образования: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»; СанПиН от «15» мая 2013 г. 26 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».
3 Задачи: координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения современного качества преемственности в соответствии с ФГОС; создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей базовых компетенций дошкольника в соответствии с Федеральными государственными требованиями; повышение компетентности педагогов и родителей в рамках преемственности по ФГОС.
4 Целевые ориентиры образования Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
5 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ
6 Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы НепрерывностьЦелостностьСистемность Преемственность образовательного процесса Целевая содержательнаятехнологическаяпсихологическая управленческая и структурно - организационная
7 Мониторинг дошкольного образовательного учреждения в Регистре качества образования ДОУ должно заложить предпосылки к обучению в школе,а не учить Развитие базовых компетенций дошкольника Интегративные качества дошкольника Показатели удовлетворенности родителей дошкольным образовательным учреждением
8 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ педсоветы; мастер-классы; методические объединения; конференции; круглые столы; открытые уроки,занятия Постоянно действующий семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.