Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Чурин
1 Исследовательская работа по теме: «Школьная форма – нужна ли она?» Ученицы 4 «В» класса ГБОУСО школы 651 Царьковой Яны Руководитель: Маслова С.И.
2 Введение В нашей стране идёт острая дискуссия о возвращении школьной формы. В эту дискуссию вовлечены ведущие модельеры, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, учителя, директора школ, психологи. Я, как и многие другие (и учителя, и ученики), часто задаюсь вопросом: а чем мы, ученики обычной средней школы, хуже гимназистов и лицеистов, одетых в школьную форму? Вот и решила я сделать темой своего проекта ответ на вопрос: нужна ли нам школьная форма?
3 Однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтому в своей работе я попытаюсь разобраться: 1.Какова история школьной формы в России и других странах мира? 2.С какой целью была введена школьная форма? 3.Нужна ли школьная форма современным школьникам? 4.Какой должна быть школьная форма?
4 Школьная форма повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Познакомимся с историей школьной формы разных стран мира.
5 Английская школьная форма повседневная форма одежды для учеников школ Англии. Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короля Генриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета.
6 Стандартная современная английская школьная форма
7 В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения униформы сэйфуку
8 Гакуран мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов.
9 Некоторые школы довольно известны из-за своих форм. Часто форма ассоциируется с беззаботной юностью, а также отражает сдержанный характер японцев. Матроска играет большую роль в культуре Японии. Существует множество мультфильмов с персонажами, носящими школьную форму.
10 Малайская школьная форма повседневная форма одежды для учеников школ Малайзии. Школьная форма в современной Малайзии была введена в конце XIX столетия во время британского колониального периода, но её существующий дизайн был стандартизирован, начиная с 1 января 1970 года. Сегодня школьная форма почти одинакова как в государственных, так и в частных школах.
11 Школы обычно тщательно придерживаются установленного кодекса школьной формы, проводятся регулярные проверки со стороны учителей и префектов. Школьники, не соблюдающие кодекс, могут быть предупреждены, получить штрафные очки, быть публично наказаны тростью или отправлены домой.
12 Польская школьная форма необязательная повседневная форма одежды для учеников школ Польши. В начале XX века школьная одежда девочек состояла из темно- синей блузки с белым воротничком и плиссированной юбкой, длиной до середины икры. Костюмы мальчиков напоминали военную форму, с накрахмаленным белым воротничком. Кроме того, девушки носили шляпы.
13 Польские дети в школьной форме, первая половина 1980-х
14 Чилийская школьная форма повседневная форма одежды для учеников большинства школ в Чили. До 1930 года в Чили не существовало обязательной школьной формы для учащихся. Впервые вопрос школьной формы на высшем уровне подняло правительство Карлоса Ибаньеса дель Кампо, которое постановило ввести форму для учреждений начального, среднего и высшего образования. Причины этого различны, но главной из них была попытка установить военную дисциплину в университетских городках.
15 Использование бело-сине-серой гаммы привело к тому, что чилийских школьников стали называть «пингвинами».
16 Школьная форма России повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. В настоящее время (2013/14 год) единой формы для школ России не принято, решение о ношении школьной формы принимается обычно на уровне отдельных школ. В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
17 Институт благородных девиц. Обучение и воспитание шло "по возрастам". Девочки каждой возрастной группы носили платья определенного цвета: самые младшие (5-7 лет) - кофейного цвета, поэтому их называли "кофейницами", лет - голубые или синие, лет - серые, старшие девочки ходили в белых платьях. Платья были закрытые ("глухие"), одноцветные, самого простого покроя.
18 Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
19 Однако вскоре после революции, в "рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима" в 1918 г. был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А в действительности, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в единую форму.
20 Период "бесформия" длился до 1949 года. Но в 1949 году вернули фактически дореволюционную форму. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
21 В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало выше колен.
22 Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
23 В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Это всемирная традиция, есть собственная форма и у самых престижных учебных заведений, например, «Лиги плюща», куда входят Кембридж и Оксфорд.
24 Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему. Аргументы «за» Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
25 Аргументы «против» Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
26 Немного статистики… Я провела опрос среди моих друзей, родственников, одноклассников и учителей. Вопрос был один: нужна ли школьная форма? Ответы были следующие: Кого опрашивала?ЗаПротив Одноклассники1711 Друзья83 Родственники150 Знакомые212 Учителя141
27 Нет единого мнения ни у ребят, ни у работников нашей школы. Большинство учителей считает, что школьная форма нужна, так как она дисциплинирует и призывает к аккуратности, а некоторые, считают, что школьная форма лишает учеников индивидуальности.
28 Подводя итог, можно сказать: принимать или не принимать школьную форму и какой она должна быть - каждый должен решить сам. Лично я считаю, что не просто так форма была предметом гордости у российский школьников, недаром до сих пор в день, когда звучит последний звонок, девчонки надевают простые коричневые платья, белые фартучки и завязывают красивые бантики!
29 Использованные источники
30 Спасибо за внимание! Если есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.