Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Шамшурин
1 Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ» Томского района
2 Приоритетная цель школьного образования развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, формулировать задачи, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД).
3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической действительности.
4 проблем Одна из ключевых проблем своевременное получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностых универсальных учебных действий у школьников
5 Для успешного формирования универсальных учебных действий необходимо проводить мониторинг, который поможет увидеть реальную картину проблем и достижения ученика. Каждый ученик – индивидуальность, поэтому нужно определить сформированный уровень его умений действовать, чтобы составить для него индивидуальную учебную траекторию и программу педагогической помощи.
6 Технология педагогического мониторинга позволяет осуществлять: возможности отслеживания динамики развития индивидуальности; создание групп коррекции для детей с отклонениями в развитии каких-либо сфер… разработку рекомендаций и внесение соответствующих корректив в образовательный процесс и на этой основе эффективно готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена; планирование учебного процесса для достижения конкретного результата в конкретном виде деятельности для каждого конкретного ученика; вовлечение учащихся в процесс повышения уровня знаний и умений в интересующей их сфере; оценку эффективности работы учителя;
7 1.Психологическая диагностика; 2.Педагогическое наблюдение, решение педагогических задач и ситуаций. мониторинг
8 1. Информационный блок: обработка результатов тестирования; создание (пополнение) банка данных. 2. Педагогический блок: разработка рекомендаций для проведения занятий; организация занятий; регулярное проведение тестирования.
9 Объекты исследования: Личностные УУД; психолого-педагогические условия обучения; Педагогические технологии.
10 Цель : Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных универсальных учебных действий у школьников, в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
11 Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности личностных УУД; выявление и анализ факторов, способствующих формированию личностных УУД; апробация методик оценки уровня сформированности личностных УУД; формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности личностных УУД; Задачи:
12 Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
13 1)Когнитивный компонент - самосознание и знание; 2) Ценностный и эмоциональный компонент -сопереживание и эмоции; 3) Деятельностный компонент - готовность к деятельности Личностные УУД
14 личностные УУД должны фиксироваться и отслеживались в том числе и самим учащимися возможна рефлексия осознания своих результатов поступающие задачи становятся личностно значимыми.
15 Мониторинговое исследование проводится: Отдельно каждым учителем. Педагогическим Консилиумом Цель: получения объективного вывода об оценке уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Результат: рекомендации по работе с классом и каждым учеником в отдельности.
16 методики для диагностики личностных УУД 1.«Я-концепция» УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения. 2.Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» УУД: личностные действия самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший учений»; 3.Методика «Определение уровня школьной мотивации» (по Лускановой) УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению в среднем звене и школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения. 4.Методика «Моральные дилеммы. Оцени поступок» УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами. 5.Методика «Опросник учебной мотивации». Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
17 Личностное самоопределение. Развитие Я- концепции Задание «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» Упражнение «Горячий стул» Игровое задание «Чемодан» Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Смыслообразование. Мотивация Игровое задание «Моя Вселенная» Формирование схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания Задание «Моральные дилеммы» Задание «Моральный смысл» Задание «Социальная реклама» Задание «Кодекс моральных норм* Типовые задачи:
18 Задание «Кодекс моральных норм» Цель: обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при, общении с одноклассниками. Возраст: лет. Учебные дисциплины: гуманитарные Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Материал: бумага, лист ватмана, маркеры. Критерии: умение анализировать выделенные моральные нормы; Умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции; анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания.
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.