Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Фалилеев
1 ( гг.)
2 Русский художник - живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний « Далёкое близкое ». Преподаватель, был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств, одновременно преподавал в школе - мастерской Тенишевой ; среди его учеников Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова - Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.
3 По мнению Ильи Ефимовича, их род происходит от московских стрельцов. Два деда Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Бабушка Анастасия Титовна Репина ( в девичестве Костромытина ). В семье деда Репина было 5 дочерей ( Марфа, Татьяна, Прасковья,…) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. У деда художника по матери Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери ( Татьяна, Груша, Прасковья,…) 2 сына ( Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров ), Татьяна стала матерью художника Родословная
4 Портрет 1867 года Татьяны Степановны, матери И. Е. Репина ( умерла 6 мая 1880 года ). Холст, масло. 64 × 50 см. Национальная галерея, Прага. Портрет 1879 года Ефима Васильевича Репина, отца художника. ( умер в 1894 году ).
5 « Мужик с дурным глазом.» Портрет дяди Ивана Фёдоровича Радова Холст, масло. 60 × 49 см. ГТГ.
6 Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Рано обнаружив склонность к рисованию, и получив с помощью местных живописцев первые, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем. Вся его жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя « посредственным тружеником » и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи : и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно : он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа. Живописные и графические произведения, созданные Репиным в годы пребывания в Академии художеств, могут показаться свидетельством раздвоения его творческих усилий. Отчасти так оно и было.
7 Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины « Бурлаки на Волге ». Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Это сделано мастерски. Перед нами - вереница персонажей, каждый из которых - самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Бурлаки на Волге
9 В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие - нибудь десять - двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как : « Крестный ход в Курской губернии » ( ). Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В « Крестном ходе » толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.
11 Особое место в творческой биографии художника занимает серия работ посвященных революционной теме. Именно эти замыслы имел в виду мастер, когда, собираясь переезжать из Москвы в Петербург, заявлял о своем желании писать картины « из самой животрепещущей жизни ». В картинах « Отказ от исповеди » ( ), « Не ждали » (1884), « Арест пропагандиста », ; тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В центре образов борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и ( в особенности в « Не ждали ») Самое значительное произведение на революционную тематику. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе : узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети ? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи.
12 « Не ждали »
13 Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства. Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.