Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Лескин
1 Педагогический совет МОУ СОШ 2 г. Ростова К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ
2 А КТУАЛЬНОСТЬ Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности образовательного учреждения.
3 Ц ЕЛЬ Определить понятия «качество образования», «оценка качества образования» и наметить пути решения проблемы оптимального использования образовательных ресурсов школы для повышения качества образования. Способствовать формированию у членов педагогического коллектива чувства личной ответственности за качество знаний обучающихся, побуждающего идти в ногу со временем и не бояться перемен.
4 К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СИНТЕЗИРУЕТСЯ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ : качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава; качество потенциала обучающихся качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий; качество управления образовательными системами и процессами
5 П ОВЕСТКА ДНЯ Мотивация школьников и её влияние на качество образования. (Кваскова Д.А.) Компетентность учителя (Артемичева Ю.Ю.) Секреты эффективного урока (Елисеева И.Л.) Оценочная деятельность учителя (Мильто Т.Р.) Результаты анкетирования обучающихся, их анализ. Разное (обсуждение текста коллективного трудового договора работников школы)
6 К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям». А.М. Новиков, академик РАО Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какими потерями и затратами эти результаты достигнуты. Современный ученый педагог М.Поташник
7 С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 1. Переход к когнитивной точке зрения на обучение и оценку, то есть: от оценки исключительно результатов обучения к рассмотрению также процесса обучения; от пассивного ответа на заданный вопрос к активному конструированию содержания ответа; от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке; внимание к метапознанию (самоконтролю, общеучебным умениям и умениям, связанным с волевыми проявлениями личности (мотивации и другим сферам, влияющим на процесс обучения и образовательные достижения);
8 С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 2. Изменение формы оценки: переход к аутентичной проверке, основными особенностями которой являются: · значимость для обучающегося; ·приоритет комплексных умений; · ориентация на стандарты, известные обучающимся; · учет динамики индивидуальных достижений обучающихся. 3. Изменение характера оценки: от единовременной оценки с помощью одного измерителя (чаще всего теста) – к комплексной - портфолио (оценке работ, выполненных обучающимися за определенное время).
9 С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 4. Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно. 5. Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений обучающихся к оценке достижения группы обучающихся: оценка умений работать в коллективе; оценка результатов групповой работы.
10 О ЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. Заместитель директора по УВР Мильто Т.Р.
11 О ЦЕНКА И ОТМЕТКА Оценка – процесс, деятельность оценивания Отметка – знаковое выражение процесса Проверка знаний - выявление и сравнение результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой или стандартами
12 ОБЪЕКТИВНОСТЬ Как правило не принимаются во внимание: Старания и усилия ученика Затраченное время Мотив, который заставил выучить урок
13 Д ИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ Диагностика представляет собой процесс установления причины педагогического явления. Мониторинг - регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений, навыков обучающихся в учебном процессе;
14 Б АЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Балльную систему считают предельно экономной и легкой в применении. Наряду с этим отмечают и недостатки этой системы: абстрактность и условность.
15 К РИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Каковы же критерии оценки знаний и умений школьников в условиях внедрения общеобразовательных стандартов? Они практически уже сложилась, но при ином содержании традиционных отметок: 3 - стандарт по теме усвоен учеником на достаточно хорошем уровне; 4 - ученик усвоил тему на более высоком уровне, чем это предусмотрено стандартом 5 - ученик усвоил тему на уровне творческого применения знаний (предполагается решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и исследовательских заданий и другие).
16 О БЪЕКТИВНОСТЬ Несомненно, объективность оценки тесно связана с разработкой критериев, а для этого необходимо установить, какие качества оцениваемых работ обучающихся подлежат оценке, затем определить, какую меру или степень каждого качества следует оценивать тем или иным баллом.
17 1. Люблю этот предмет и уроки.
18 2. Не люблю этот предмет
19 3.Хочу знать этот предмет.
20 4. Самый трудный для меня предмет.
21 5. Самый нужный для моей будущей жизни предмет.
22 6. Задают очень много домашней работы.
23 7. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания по предметам?
24 8. Связаны ли твои интересы (в учебе и внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
25 9. Как часто ты обращаешься к научной и справочной литературе, словарям?
26 10. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, жертвуя развлечениями и отдыхом?
27 Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом, Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.