Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Шушпанов
1 Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования Управление образовательным процессом в условиях перехода муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Составители: - Нятина Ольга Ибрагимовна Заведующий МБДОУ Детский сад 2 «Дружба» пос. Пригородное Нестеровский район - Желудкова Татьяна Александровна Заведующий МБДОУ 11 «Сказка» пос. Пушкино Нестеровский район
2 Нормативно – правовая документация Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН – 10 Закон РФ 3266 – 1 «Об образовании» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от г. 655 Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ МО РФ от г «О реализации права дошкольного учреждения на выбор программы и педагогических технологий» Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ 2562 от г. «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3 Цель проекта: Разработать модель эффективного управления процессом перехода на новые федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
4 Задачи проекта: Создание пакета документов ДОУ регулирующих деятельность по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Анализ и оценка существующих ситуаций деятельности ДОУ с целью выработки управленческих решений по внедрению федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Составление плана перехода ДОУ по внедрению федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников ДОУ в вопросах федеральных государственных стандартов к основной образовательной программе дошкольного образования. Обеспечение условий в МБДОУ, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу.
5 Проект предназначен: Участники проекта: Руководители ДОУ Педагогический коллектив Родители Воспитанники для определения тактического плана действий по реализации федеральных государственных требований всеми участниками образовательного процесса на формирование нового качества дошкольного образования.
6 Проблемы: 1. Недостаточный уровень компетентности и низкая мотивационная готовность педагогов по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Несформированность пакета документов ДОУ регулирующих деятельность по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной образовательной программе дошкольного образования. 3. Слабое методическое и информационное обеспечение МБДОУ. 4. Разный уровень готовности руководящих и педагогических кадров к внедрению федеральных государственных требований к ООПДО в том числе недостаточное владение коллективом информационно-коммуникативными технологиями
7 Срок реализации проекта Краткосрочный проект: Сентябрь 2012 года – май 2013 года
8 Бюджетные и внебюджетные средства учреждения Своевременное финансирование. Высокая результативность работы коллектива. Обеспечение научно-методической литературой. Своевременное финансирование. Высокая результативность работы коллектива. Обеспечение научно-методической литературой. Условия реализации : Источник финансирования
9 Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта 1. Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Повышение уровня квалификации у педагогов ДОУ 3. Повышение % сотрудников владеющих ИКТ и использующих интернет-рессурсы 4. Разработка и запуск общеобразовательной программы ДОУ
10 Мероприятия направленные реализацию проекта: мероприятиясрокиответственныерезультат 9.Проведение общего родительского собрания «Поэтапный ввод в действие ФГТ к ООПДО» 2 раза в годЗаведующийПротокол родительского собрания 10.Анализ разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и опыта работы поэтапного ввода в действие. Внесение корректив. Апрель 2013 года ЗаведующийАналитическая справка, Приказ по результатам. 10.Итоговый педагогический совет Круглый стол «Обсуждение итогов» Май 2013ЗаведующийПриказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГТ к ООПДО» 11.Установочный педагогический совет Принятие программы по внедрению ФГТ к структуре ООП дошкольного образования на учебный год Август 2013ЗаведующийПриказ «Об утверждении основной общеобразовательной программы ДОУ»
11 мероприятиясрокиответственныерезультат 4.Контроль за ходом реализации плана деятельности творческой группы 1 раз в 2 месяца ЗаведующийАналитические справки 5.Разработка плана-графика по повышению квалификации педагогов по вопросам введения ФГТ к ООПДО Сентябрь 2012 года- сентябрь 2013 года Заведующий, Старший воспитатель План-график повышения квалификации педагогов по вопросам ФГТ к ООПДО 6.Обучение 50% педагогов на курсах повышения квалификации и стажировочных площадках Сентябрь 2012 года- май2013 года Заведующий, Старший воспитатель % обученных педагогов 7.Проведение методических советов -проработка, изучение и анализ наработанного материала по написанию ООПДО 1 раз в квартал Руководители методических советов. Протоколы методических советов
12 Мероприятия направленные реализацию проекта: мероприятиясрокиответственныерезультат 1.Педагогический совет (установочный) Ознакомление с нормативно- правовой базой регулирующей процесс внедрения ФГТ к ООПДО Август 2012 года Заведующий,Распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива для подготовки ООПДО 2.Совещание при заведующем. Утверждение плана деятельности учреждения по внедрению ФГТ. Сентябрь 2012 года Заведующий,. Разработка и утверждение плана деятельности учреждения по внедрению ФГТ к ООПДО (по разработке ООПДО) 3.Проведение педагогических советов Октябрь 2012 года- май 2013 года Заведующий,Протоколы педсоветов 4.Проведение семинаров, семинаров-практикумов для педагогических работников ДОУ Октябрь 2012 года- май 2013 года Заведующий, педагоги ДОУ Обмен опытом, корректировка, самообразование
13 РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ УЧРЕДИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Основная общеобразовательная программа ДОУ Модель управления процессом перехода
14 Ожидаемые результаты: Пакет нормативных документов, локальных актов регулирующих процесс внедрения федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Соответствие условий, отвечающих современным требованиям к реализации ООПДО. Выход МБДОУ на качественно новый уровень воспитательно – образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе дошкольного образования (внедрение новых моделей образовательного процесса, применение новых видов технологий и приемов образовательной деятельности в ДОУ, достижение воспитанниками готовности к обучению в школе).
15 Самооценка Данный проект позволит создать модель управления ДОУ, которая поможет плавно перейти на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Проект направлен на организацию модели методической работы в ДОУ, овладение педагогическим коллективом новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. Основной проблемой при реализации данного проекта является недостаточная подготовленность, а порой и негативное отношение педагогических кадров к изменениям воспитательно-образовательной системы в условиях перехода к ФГТ к ООПДО. Данный проект позволит создать модель управления ДОУ, которая поможет плавно перейти на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Проект направлен на организацию модели методической работы в ДОУ, овладение педагогическим коллективом новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. Основной проблемой при реализации данного проекта является недостаточная подготовленность, а порой и негативное отношение педагогических кадров к изменениям воспитательно-образовательной системы в условиях перехода к ФГТ к ООПДО.
16 Самого большого успеха добивались те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность. (Д. Шугарман) УСПЕХА!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.