Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Чечулин
1 Старший вице-президент ОАО «РЖД» президент НП «ОПЖТ» ГАПАНОВИЧ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ
2 ПЕРЕЧЕНЬ УТВЕРЖДЕННЫХ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ «О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА», (по грузовым вагонам) Всего: 248 ГОСТ и ГОСТ Р и 16 сводов правил Утверждено и разработано ГОСТ и ГОСТ Р Утверждено и разработано сводов правил Будет представлено к утверждению ГОСТ и ГОСТ Р в 2014 г. Будет представлено к утверждению сводов правил в 2014 г. 1
3 ПЕРЕЧЕНЬ УТВЕРЖДЕННЫХ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ «О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА», Всего: 81 ГОСТ и ГОСТ Р Утверждено и разработано ГОСТ и ГОСТ Р Будет представлено к утверждению ГОСТ и ГОСТ Р в 2014 г. 2 СВЯЗАННЫХ С ГРУЗОВЫМ ВАГОНОМТОЛЬКО ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ Всего: 57 ГОСТ и ГОСТ Р Утверждено и разработано ГОСТ и ГОСТ Р Будет представлено к утверждению ГОСТ и ГОСТ Р в 2014 г.
4 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ГРУЗОВОМУ ВАГОНУ И ТЕЛЕЖКЕ ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» «ГОСТ «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия» «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний» ГОСТы «ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» «Вагоны-платформы. Общие технические условия», «Вагоны-самосвалы. Общие технические условия», «Вагоны-хопперы открытые для перевозки сыпучих грузов. Общие технические условия», «Вагоны-хопперы закрытые для перевозки цемента. Общие технические условия», «Вагоны-хопперы закрытые для перевозки сыпучих грузов. Общие технические условия», «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические условия», «Вагоны-цистерны. Общие технические условия», «Вагоны грузовые для промышленности. Общие технические условия», «Полувагоны. Общие технические условия», «Транспортеры железнодорожные. Общие технические условия» ПМГ 38 «Система сертификации на железнодорожном транспорте. Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации» ПМГ 39 «Система сертификации на железнодорожном транспорте. Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации» ГОСТы взамен НБ ЖТ ЦВ
5 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ ВСЕГО: 114 млн. руб. 24 млн. руб. 54 млн. руб. 4 млн. руб. 7 млн. руб. НП ОПЖТ ОАО «РЖД» Белоруссия Казахстан 15 ЦСЖТ ЕПК 4 млн. руб. ТМХ 2 млн. руб. 16 млн. руб. 2 млн. руб. ОВК
6 ПР НК В.1 «Правила по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. Общие положения» (Утв. Протоколом Совета по ж.д транспорту государств-участников Содружества 57 от г.; Приказ Минтранса РФ 391 от г.; введены с г.) ПР НК В.2 «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования ПР НК В.3 «Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.4 «Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.5 «Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования» (Утв. Протоколом Совета по ж.д транспорту государств-участников Содружества 59 от г; Приказ Минтранса РФ 481 от г.; вводятся с г.) Разработан в соответствии с «Планом мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава» (Протокол заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от АД-П9-68пр) СВОД ПРАВИЛ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ВАГОНОВ, ИХ ДЕТАЛЕЙ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ 5
7 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СВОДА ПРАВИЛ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ Реализация требований ремонтной документации (перечни и характеристики дефектов; состояние детали на данной технологической операции ремонта; участки детали с повышенным риском возникновения или развития дефектов – зоны НК) Специальные требования к НК должны включать минимальный обязательный набор методов и методик НК каждой детали, учитывающий реализуемую чувствительность, достоверность и затраты на НК Обеспечение достоверности, единства и воспроизводимости результатов НК на всех предприятиях независимо от типов применяемых средств НК Преемственность и обеспечение возможностей совершенствования технологий НК 6
8 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 7 ВСЕГО–28,6 млн. руб НП ОПЖТ–15,1 млн. руб. ОАО «РЖД»–5,5 млн. руб. Заводы: Уралвагонзавод–0 ЗАО «ТВСЗ»–3,2 млн. руб. ОАО «Алтайвагон»–1,6 млн. руб. ЗАО «Промтрактор-Вагон» –3,2 млн. руб. Израсходовано Необходимо средств на 2014 г. ВСЕГО– 12 млн. руб. Испытательный стенд– 8 млн. руб. Математическая модель–4 млн. руб. Перечислили: ЗАО «ТВСЗ»– 1,2 млн. руб. ОАО «Алтайвагон»– 1,2 млн. руб.
9 ИСПЫТАНИЯ БОКОВЫХ РАМ, НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК И ТЕЛЕЖКИ В СБОРЕ. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОАО «АЛТАЙВАГОН» Испытания боковой рамы и надрессорной балки по методике М203 (США) (пространственное нагружение) Технические возможности оборудования: -проведение испытаний надрессорных балок по методике М202 (США); -проведение испытаний рам боковых и балок надрессорных с учетом требований EN13749:2005; -проведение испытаний любых конструкций с пространственным нагружением; -создание динамических нагрузок на тележку в сборе. Испытания тележки в сборе 8
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕВОДНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭКВИВАЛЕНТНЫХ НАГРУЗОК Основанием для определения переводного коэффициента являются результаты пробеговых испытаний или результаты динамического моделирования (на этапе проектирования). По результатам испытаний определяется число циклов на 1000 км пробега и эквивалентная амплитуда, которая в дальнейшем с использованием переводного коэффициента пересчитывается в нагрузки на стенде для каждого силового фактора, принятого для проведения испытаний. Переход от нагрузок в эксплуатации к эквивалентным нагрузкам на стенде для сокращения времени проведения испытаний МЕТОД В таблице приведены результаты оценки числа циклов по опытной поездке на тележке аналоге Силовой фактор Количество циклов нагружения на 1000 км Амплитуда (эквивалентная) кН Переводной коэффициент эквивалентных нагрузок (Амплитуда нагрузки (форсированной) для проведения усталостных испытаний, кН) Вертикальная нагрузка Проводится расчет (исполнение – март) Боковая сила в наружний упор буксового проема Боковая сила в середину буксового проема Боковая сила во внутренний упор буксового проема Продольные сила инерции тележки (спуск с горок) 535 ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9
11 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕННОГО РЕМОНТА И КОМПЛЕКТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (АС УКВ) АС УКВ (картотека номерных деталей вагона) ВЧДЭ Браковка, замена (с.5570) ВЧДР Ремонт, исключение (с.5570) Производитель Частные ремонтные предприятия ВЧДЭВЧДР Проверка детали и комплектации вагона при производстве ремонта (с.4650, 4624) Автоматизированная система учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузовых вагонов (АС УКВ) предназначена для выполнения следующих задач: - минимизация (исключение) количества «вагонов- двойников», - исключение случаев использования забракованных и контрафактных запасных частей вагонов, - организация постоянного оперативного контроля за комплектацией грузового вагона с обеспечением отслеживания истории операций с деталью. В настоящее время реализовано создание базы данных литых деталей и контроль состояния детали при выполнении текущего и плановых видов ремонтов в ВЧДЭ и ВЧДР. Браковка, ремонт (с.5570) Изготовление (с.5570) 10
12 Производитель 1 Производитель 2 Т 50 Переход в хрупкое состояние Разброс температуры вязко-хрупкого перехода Выводы: 1.Зарождение усталостных трещин происходит при положительных температурах. 2.При отрицательных температурах скорость усталостных трещин возрастает. 3.Чем выше температура вязко-хрупкого перехода (Т 50), тем выше вероятность внезапного разрушения. 11 ТЕМПЕРАТУРА ВЯЗКО-ХРУПКОГО ПЕРЕХОДА (Т50) ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЦ ТГУ (г. Тольятти)
13 1.Снижение сопротивления разрушению 2.Сокращение времени до излома литой детали 3.Низкая вероятность обнаружения трещин 4.Разрушение литой детали возможно при меньшем размере усталостной трещины 5.Повышение вероятности мгновенного излома литой детали 1.Определение температуры вязко- хрупкого перехода на литых деталях при периодических испытаниях 2.Формирование рейтинга изготовителей по результатам определения Т50 3.Дополнительные критерии браковки в эксплуатации 4.Особые условия эксплуатации подвижного состава (снижение длины гарантийного плеча между ПТО) Риски эксплуатации при температурах ниже Т50 Мероприятия по минимизации рисков 12 ВЛИЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЯЗКО-ХРУПКОГО ПЕРЕХОДА (Т50) НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ
14 Матрица рисков, связанных с изломами и дефектами рам производства Кременчугский сталелитейный завод по годам выпуска с 2006 по 2013 г. 13
15 Матрица рисков, связанных с изломами и дефектами рам производства Промтрактор-Промлит по годам выпуска с 2005 по 2013 г. 14
16 Оценка достоверности прогноза рисков для рам производства Кременчугский сталелитейный завод по годам выпуска с 2006 по 2013 г. 15 Прогнозная оценка: интервал наблюдения для дефектов – г., для изломов – г. Годовая оценка: интервал наблюдения для дефектов и изломов – г.
17 Оценка достоверности прогноза рисков для рам производства Промтрактор-Промлит по годам выпуска с 2005 по 2013 г. 16 Прогнозная оценка: интервал наблюдения для дефектов – г., для изломов – г. Годовая оценка: интервал наблюдения для дефектов и изломов – г.
18 Матрица рисков, связанных с изломами и дефектами рам производства Кременчугский сталелитейный завод по годам выпуска с 2006 по 2013 г. (прогноз на 2014 г.) 17
19 Матрица рисков, связанных с изломами и дефектами рам производства Промтрактор-Промлит по годам выпуска с 2005 по 2013 г. (прогноз на 2014 г.) 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.