Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Карпенко
1 Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова
2 Самый крупный и разносторонний советский географ, заложивший основы советской экономической географии, создавший ведущую в нашей стране научную школу («районная школа») (1881 – 1963)
3 1899 г. – закончил Томскую гимназию и поступил на юридический факультет Томского университета г. – обследует быт новосёлов в селе Чистюньке Барнаульского уезда г. поступил в Московский коммерческий институт на факультет банковского и страхового дела.
4 1914 г. окончил Московский коммерческий институт – 1917 гг. работал в Главном комитете Земгора (земского и городского союзов) гг. преподавал в Сибирской высшей партийной школе, Коммунистическом университете им. Я.М. Свердлова г. организовал кафедру экономической географии в Коммунистическом университете им. Я.М. Свердлова
5 В 1924 г. был написан первый учебник «Экономическая география Советского Союза. Обзор по областям Госплана»
6 1926 г. выступил с докладом «О постановке курса экономической географии» на конференции преподавателей экономических дисциплин. Конец 20-х годов – редактирование и издание двух томов «Хрестоматии по экономической географии СССР» и «Экономико-географического сборника»; экономико-географическая секция РАНИИОНа; географическая редакция Большой Советской Энцеклопедии г. по просьбе студентов взял на себя организацию кафедры экономической географии в МГУ.
7 1934 г. принимается постановление о преподавании географии в школе. Поручено составление учебника для средней школы по физической и экономической географии СССР.
8 1934 г. был учреждён географический журнал для учителей (География в школе), редактором которого был назначен Н.Н. Баранский. В 1936 – 1937 гг. по инициативе и по плану Н.Н. Баранского в Академии наук СССР началось составление многотомной «Географии СССР» г. избирается членом корреспондентом Академии наук СССР.
9 1.Глубокий анализ взаимодействия природы и общества на основе марксистко-ленинской теории, позволившей верно понять роль природы в экономическом и социальном развитии и научный метод учёта природных ресурсов при решении народнохозяйственных задач в их географическом, территориальном аспекте. 2.Разработка вопроса о географическом разделении труда как «о пространственной форме общественного разделения труда, характеризующегося разрывом между местом производства и местом потребления».
10 3.Установление четких соотношений пространственного (территориального) и исторического аспектов географии, особенно экономической географии. 4.Разработка учения об экономических районах как одного из центральных в экономической географии. 5.Создание новой отрасли советской экономической географии – географии городов. 6.Разработка методологических принципов советского страноведения. 7.Создание советской экономической картографии как специальной научной дисциплины, «пограничной» между экономической географией и картографией.
11 1.Краткий курс экономической географии: Вып. 1: Общие понятия. Очерк мирового хозяйства. – М.; Л., Краткий курс экономической географии: Вып. 2: Общий обзор СССР в целом. Обзор по экономическим районам. – М.; Л., География СССР: Ч. 1, 2: Учебник для средней школы. – М., Союз Советских Социалистических республик //Всеобщая география /Под ред. Н.Н. Баранского. – М., Экономическая география США: Ч. 1: Общий обзор. – М., Исторический обзор учебников географии (1876 – 1934). – М., Экономическая география в средней школе. Экономическая география в высшей школе: Сб. статей. – М., Экономическая география. Экономическая картография. – М., Экономическая картография. – М., Методика преподавания экономической географии. – М., Об изучении истории отечественной экономической географии //География в школе. – Моя жизнь в экономической географии. Почему я стал заниматься экономической географией //География в школе. –
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.