Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Десятов
1 1 Управление ИКТ-проектами Преподаватель: В.Е. Соколов
2 2 Основные вопросы Стоит ли инвестировать в ИКТ? Почему мы должны инвестировать? Сколько необходимо инвестировать? Каковы бизнес преимущества и Возврат инвестиций? В какой проект мы должны инвестировать? Как решить сколько инвестировать? Как распределить бюджетные средства на ИКТ между конкурирующими проектами? Как ИКТ поможет нам в достижении основных бизнес целей и перспектив? Подходит ли это для нашего бизнеса? Насколько это важно?
3 3 Препятствия для МСП МСП имеет ограниченные ресурсы для инвестиций в ИКТ Поэтому чрезвычайно важно четко обрисовать бизнес-преимущества для ИКТ и убедиться, что компания понимает, какой из конкурирующих проектов является приоритетным и какой бюджет требуется. Использование представленного инструмента в планировании и разработке стратегии ИКТ позволит: Убедиться, что ИКТ стратегия напрямую связана с общими целям и перспективами компании. Удостовериться, что бюджет согласован в плане предполагаемых бизнес преимуществ. Убедиться, что средства эффективно распределены между разными (часто конкурирующими) приоритетами.
4 4 Основные определения и понятия Информационная система (ИС) любой компании включает в себя три составляющие: все компьютерные средства компании; установленное на них программное обеспечение (ПО); методы использования первых и второго. Информационные технологии (ИТ) – программные и технологические средства, позволяющие обращаться с информацией, а также методы работы с этими средствами. Определите значения слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений Рене Декарт
5 5 Основные определения и понятия IT-инфраструктура – система технологических и программных средств компании, вне зависимости от того, как они используются. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), включают всё перечисленное выше, а также средства телефонии, факсы, телексы и методы их использования.
6 6 Основные определения и понятия Бизнес-функция - это группа действий, которые вместе составляют один из аспектов деятельности организации. Бизнес-процесс это последовательность операций, создающих результат, имеющий ценность для потребителя. Цепочка поставок – совокупность бизнес- процессов, по которым сырьё превращается в готовое изделие, а затем попадает к конечному потребителю.
7 7 Основные определения и понятия Первичными процессами – называются основные и создающие ценности процессы предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиками. Поддерживающие (вспомогательные) процессы – не создают непосредственно добавленную ценность. Они нужны для обеспечения основных процессов. Такими вспомогательными процессами могут быть, например, процесс управления финансами и персоналом. Развивающиеся процессы это такие процессы, которые позволят создать цепочку ценности в основном и во вспомогательном процессах на новом уровне показателей. Примеры: разработка продукции и развитие поставщика.
8 8 Основные причины провала проектов Цели – не ясны Ожидания – не обоснованы и не реалистичны Необходимые условия реализации проектов – не обеспечены Роли и ответственность участников – не оговорены
9 9 Пути успеха Четкое представление о задачах, стоящих перед компанией и ее целях (оценить целесообразность внедрения ИКТ) Альтернативные варианты решения задач (если вариант единственный, то он не требует обоснования) Финансовую и организационную проработку каждого из вариантов Понимание происхождения идеи внедрения (проект не должен быть следствием чьих-то заблуждений и иллюзий).
10 10 4 этапа реализации проекта 1.Анализ бизнес-среды компании 2.Формулирование целей компании и их детализация 3.Анализ существующих ИКТ компании 4.Разработка стратегии изменений компании и плана реализации
11 11 Анализ бизнес-среды компании Составить схемы цепочек поставок, в которые вовлечена компания Определить группы клиентов, виды деятельности компании и цепочки поставок Проанализировать географический рынок компании и её цели по выходу на новые рынки. Проанализировать тенденции развития рынка Проанализировать конкуренцию Выяснить мнения ключевых сотрудников, клиентов и поставщиков компании о перспективах её развития Зафиксировать наиболее острые проблемы, и возможности для её развития которыми можно воспользоваться
12 12 Формулирование целей компании и их детализация Сформулировать стратегические цели компании в перспективе на долгосрочный период. Конкретизировать и детализировать цели до уровня измеримых показателей, по которым можно и нужно отслеживать успешность изменений.
13 13 Анализ существующих ИКТ компании Составьте схему имеющихся ИКТ-инфраструктуры компании Перечислите ПО, а также функции ПО и для чего используется Изучите степень компьютерной грамотности Проанализируйте, как организован процесс эксплуатации ИКТ Осмыслите, как в компании происходило внедрение ИКТ, что обусловило его текущее состояние Уясните, кто отвечает за вопросы ИКТ в компании Опишите незавершённые в настоящее время ИКТ-проекты (отметив их связь с целями компании, область применения, временные рамки) Изложите ограничения и проблемы применяемых ИКТ-решений.
14 14 Разработка стратегии изменений компании и плана реализации Подробно опишите возможные для оптимизации бизнес- процессы как внутри компании, так и в её взаимоотношениях с поставщиками (клиентами). Проанализируйте возможности оптимизации проблемных бизнес- процессов, как с применением ИКТ решений, так и без них Опишите возможные изменения в характере работы компании Составьте черновой план и приблизительную смету реализации организационных и ИКТ решений Обсудите возможные изменения с ключевыми участниками каждого бизнес-процесса (возможности и угрозы) Отбракуйте те варианты к которым не готовы ключевые участники Расставьте приоритеты выбранных решений.
15 15 Этапы внедрения выбранных технологий В случае если Вы решили оптимизировать Ваши цепочки поставок с помощью ИКТ, Вам необходимо: Выявить наиболее важные для Вас критерии выбора ИКТ-решений, сформулировать их обязательные и желательные характеристики; Провести исследования предложений на рынке по возможным вариантам таких решений; Выбрать поставщика ИКТ-решения и специалистов по его внедрению; Спланировать вместе со специалистами окончательный вариант внедренческого проекта, его бюджет и этапы; Описать требуемую схему изменения бизнес-процессов и ИКТ-инфраструктуры, описать её характеристики и перспективы дальнейшего (послепроектного) развития; Составить календарный план-график изменений, привязав его к ресурсам компании (финансовым, трудовым, временным). План-график должен включать как организационные, так и ИКТ-изменения, включая план информирования и обучения сотрудников и партнеров; Сформулировать показатели, по которым будет оцениваться прогресс и успешность проекта с точки зрения достижения стратегических целей компании, зафиксировать ожидаемые плановые показатели на разных этапах проекта и после его завершения (через полгода, год, два, три);
16 16 Помни!!! ИКТ ИКТ – лишь одно из возможных средств (не единственное!) достижения целей Вашей компании
17 17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.