Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Якушин
1 Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
2 Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно их опекают.
3 Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс выполнения домашних заданий. Организация рабочего места; Организация рабочего места; Уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время; Уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время; Определение последовательности выполнения домашних заданий. Определение последовательности выполнения домашних заданий.
4 В 1-2-х классах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при выполнении ребенком домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей.
5 Что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков? Как приготовить ребенка к выполнению домашних заданий?
6 Правильно организуйте рабочее место ребенка: от источника света тень не должна падать на тетрадь; на столе не должно быть никаких лишних предметов. Приступить к выполнению домашних заданий лучше всего за 2-2,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть.
7 Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Для 8-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 – 25 минут, к концу начальной школы оно может доходить до минут. Для 8-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 – 25 минут, к концу начальной школы оно может доходить до минут. Не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась. Не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.
8 Надо следить, чтобы ребенок во время работы не отвлекался. Вернуть внимание ребенка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием. Вернуть внимание ребенка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием. Нотации, какие-либо рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы. Нотации, какие-либо рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы.
9 Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребенка внимания, самоконтроля. Один из них – обучение проверке решения. Не спешите сами указать ребенку на допущенную ошибку, поиграйте с ним в игру «Найди ошибки ученика по фамилии Ошибкин». Один из них – обучение проверке решения. Не спешите сами указать ребенку на допущенную ошибку, поиграйте с ним в игру «Найди ошибки ученика по фамилии Ошибкин». Нужно побуждать ребенка применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям: «Ты допустил целых две ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее все проверь!» Это говорится спокойно, без раздражения и недовольства. Нужно побуждать ребенка применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям: «Ты допустил целых две ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее все проверь!» Это говорится спокойно, без раздражения и недовольства.
10 И еще одно предупреждение! Никогда не ругайте ребенка за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Само - исправление – это первая форма самоконтроля. Никогда не ругайте ребенка за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Само - исправление – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться! Они должны всячески поощряться! Научите ребенка правилам самоисправления, выразите надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет внимательнее и не будет допускать ошибок Научите ребенка правилам самоисправления, выразите надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет внимательнее и не будет допускать ошибок.
11 Как вести себя, если домашнюю работу ребенка оценили неудовлетворительно? Отнеситесь к этому спокойно. Отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело? Разберитесь, в чем дело? Если ребенок забыл выполнить домашнее задание, доброжелательно попросите его внимательнее следить за тем, что задано. Но целиком полагаться на сознательность ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Если ребенок забыл выполнить домашнее задание, доброжелательно попросите его внимательнее следить за тем, что задано. Но целиком полагаться на сознательность ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Ребенок плохо усвоил учебный материал. Ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.