Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeos.ibi.spb.ru
1 Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции
2 Вопросы темы: Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.
3 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий производство ими однородной продукции невозможность изменять цены свободу входа в отрасль и выхода из нее совершенную информированность В условиях совершенной конкуренции фирма выступает в качестве ценополучателя (price-taker).
4 Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. p* = AR = MR Q p* 0 P TR d Общая выручка фирмы TR изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, cредняя AR и предельная MR выручки равны и совпадают с ценой (p*= MR= AR)
5 Максимизация прибыли или минимизация убытков Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используется два подхода: 1) сравнение общей выручки – TR и совокупных издержек – ТС: TC TFC Прибыль A*A* A e C C* TVC TR, TC TR () а и () с – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки. (. ) e – точка отптимума. Q QaQeQc
6 Минимизация убытков Qa*Qc* TC TFC Прибыль A* A e C C* TVC TR, TC TR Q QaQeQc Если же рынок установит такую цену, при которой TRTVC, так как некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC. Если же TR
7 2) сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC) Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором MR = MC
8 Максимизация прибыли MC a Прибыль c e AC d, MR При объеме производства Q a предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Q e, где MR=MC. P Р*Р* PcPc Qa Qa QeQe Q Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (Р – AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади РcР*ec.
9 Минимизация убытков Убытки v e c p MC AC AVC Q d, MR В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*p c ce. Для минимизации убытков фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC = AC – AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся. Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p
10 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде Предприятие Отрасль MC s1s1 AC d E2E2 E1E1 d, MR e P Если, к примеру, p 1 >p*, то фирма получает прибыль. В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в ()e, где MR = MC = AC, т.е. при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли). QeQe Q Q d1 Q e1 Q e2 Q s1 Q p2p2 p* p1p1 s2s2 Тогда в эту отрасль устремляются дополнительные капиталы. Линия предложения в отрасли сдвигается из s 1 в s 2. Но при p 1 величина спроса в отрасли составляет Qd 1, а величина предложения – Qs 1. Возникает избыток предложения и p падает. Прибыли уменьшаются, что вызывает отток капитала из отрасли. Если p 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.