Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Башутин
1 ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ
3 Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За красивыми движениями рук дирижёра скрывается такое обилие размышлений, чувств и эмоций композитора, дирижёра, исполнителя. И это искусство манит людей с древнейших времён и до сих пор дирижёры являются непогрешимыми авторитетами для своих музыкантов
4 В древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. Ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками.
5 В средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. Символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл.
6 В опере 18 века дирижера называли «дровосеком», потому что в его руках была палка длиной 1 метр 80 сантиметров. Этой палкой -по-итальянски ее называли «баттута» - во время спектакля отбивали громко ритм. Не очень-то приятно было слушать музыку в таком сопровождении, ведь руководитель оркестра колотил в пол, отбивая ритм.
7 А в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром, другой, клавесинист, - певцами. Место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. Ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. Если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры
8 Слово дирижер происходит от французского «управлять, направлять, руководить». Англичане дирижера зовут «кондуктором». Нам это слово говорит гораздо больше, чем русское, а вернее французское, название. Таким образом, понятно, что дирижер направляет музыкантов.
9 Дирижер выполняет несколько задач. Основная – задавать темп и указывать размер. Дирижер обычно стоит спиной к публике, а вот музыканты в течение всего концерты любуются своеобразным «театром мимики и жеста». С непривычки это может и рассмешить.
13 Цель курса Сформировать и расширить у студентов умения и навыки управления различными хоровыми коллективами (детскими, самодеятельными, народными) и вокальным ансамблем
14 В результате изучения студент должен: знать: сущность дирижёрского искусства и хормейстерской деятельности педагога- музыканта методы и приёмы работы с хоровыми коллективами хоровой и песенный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности
15 Уметь : моделировать внутренним слухом хоровое звучание применять в дирижёрско - хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры анализировать результаты репетиционной работы с хором
16 Владеть : навыками работы с хором и вокальным ансамблем конкретными приёмами и методами распевания любого хорового коллектива
17 Данный курс предполагает индивидуальные занятия и рассчитан на 4 зачётные единицы Составители : Хазеева И. Н., канд. пед наук, доцент кафедры музыкального образования Агадилова Г. В., канд. пед наук, доцент кафедры музыкального образования Нартымова О. Ю., канд. культурологии, ст. преподаватель кафедры музыкального образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.